На самом деле (WhatsApp) Ватсап лендинг это вовсе (совсем) и Не лендинг. Это скорее высокоэффективный элемент цифровой воронки продаж. А еще правильнее этого друга называть WhatsApp (Ватсап) ботом.
Сразу хочу сказать, что я лично протестировал этот механизм и остался им крайне доволен, я думаю, что на сегодняшний день Ватсап лендинг это лучший инструмент для увеличения количества заявок.
При этом, вы можете вообще не использовать сайт, а за один (два) часа сделать Ватсап лендинг и получать заявки – это действительно круто, но обо всём по порядку.
Для начала, давайте разберемся как эта штука работает. Я думаю (уверен) что каждый из вас, хотя бы раз в жизни видел или слышал, что такое Ватсап.
Да, это такой чат, который привязан к вашему номеру телефона, где можно отправлять различные сообщения. Так вот, большинство людей пользуется обычным Ватсапом, но есть еще и Ватсап бизнес (тоже бесплатный) и главная фишка (которая нам понадобится) Ватсап бизнеса в том, что там можно создавать автоответчик.
Автоответчик работает так. Если вам, кто-то впервые напишет сообщение, то ему в автоматическом режиме придёт ответное сообщение, которое (разумеется вы заранее запланировали).
Есть и вторая главная фишка у Ватсап бизнеса. Заключается она в том, что вы можете делать ссылку на свой Ватсап и отправлять её, например, по почте. Если человек нажимает на эту ссылку, то его перекидывает в ваш Ватсап и ему приходит предустановленное сообщение.
Вот на этом (Не хитром) механизме и основывается работа так называемого Ватсап лендинга.
А теперь давайте разберем это на примере, ведь лучше один раз увидеть.
Итак, у нас есть Ватсап бизнес, мы создали на него ссылку и сделали авто сообщение (как это сделать разберем позже)
Теперь, когда у нас есть ссылка, мы можем поступить двумя способами, либо прикрепить её сразу к объявлению (вместо обычной ссылки на сайт), либо на лендинге сделать кнопку, которая будет перекидывать по ссылке. Выглядит это так:
В любом из случаев, человек изначально видит ваше объявление. Он должен по нему кликнуть, без клика магии Не произойдёт.
Итак, он кликает и попадает на ваш обычный мобильный лендинг (рассмотрим первую схему), на этом лендинге как обычно рассказывается про вас и ваш продукт, какие вы хорошие и всё такое.
Как мы все прекрасно знаем, главной задачей лендинга является получение контактов (телефонов, почт) заинтересованной аудитории. Подробнее читайте тут – «Лендинг что это такое простыми словами».
В обмен на контакт вы предлагаете человеку полезность (лид магнит), например, прайс и каталог вашей продукции.
В данном примере мы так и поступили, мы рассказали человеку какие мы замечательные, какой у нас хороший продукт и предлагаем ему узнать больше, скачав каталог.
И каталог этот (внимание) он может получить двумя способами:
— заполнив лид форму на сайте, где нужно оставить имя и телефон
— или нажав на кнопку «Получить каталог через WhatsApp»
Раньше, до появления Ватсап лендинга, выбора у маркетологов Не было и все делали только лид форму, но теперь телефоны потенциальных клиентов можно получать и через Ватсап и это в разы эффективнее.
Подчеркну, что на мобильном лендинге, (о котором сейчас идёт речь) у людей есть выбор: лид форма или Ватсап кнопка.
90% людей выбирают «Ватсап кнопку», т.е. практически все заявки сейчас приходят через Ватсап.
И это очень логично, меньше действий больше конверсия. Тем более, когда люди что-либо запрашивают через Ватсап они в меньшей степени ожидают что им будут «наяривать» по телефону.
Продолжим. После того как человек нажмёт на кнопку «Получить каталог через WhatsApp» у него (неожиданно) откроется Ватсап с административным сообщением как на картинке 2.
Разумеется, чтобы Ватсап открылся он должен быть установлен на телефоне.
После разрешения открыть Ватсап, человек попадает прямиком в чат с вашей компанией, при этом у него выводится сообщение «Отправьте мне каталог», так как будто это он сам написал, ему остаётся только его отправить.
Он нажимает отправить и сообщение отправляется.
В ответ на его сообщение-запрос, в автоматическом режиме (от автоответчика) приходит ответ, ответ может быть любой какой вы запланируете.
В моём случае оно выглядит следующим образом: «Спасибо за то, что обратились в компанию №, каталог доступен по данной ссылке.
Человек переходит по ссылке и получает каталог, а отдел продаж получает свежий контакт заинтересованного клиента, которому он непременно позвонит и спросит: Здравствуйте, вы скачивали у нас каталог, подскажите я правильно понимаю, что вас интересует продукт №» ну и далее по сценарию продаж.
Есть и второй вариант (как вы заметили) когда в объявлении сразу установлена ссылка на Ватсап лендинг. При клике на такое объявление, человек сразу попадает на этап 2 минуя мобильный лендинг.
«И это же круто!» – скажете вы.
Ведь становится на один шаг меньше, а значит конверсия будет выше. Подтверждаю, конверсия будет выше, но есть одно, причём это Но вполне ожидаемое.
Я разумеется проводил такой эксперимент, при котором сразу из объявления люди попадали к нам в Ватсап. И еще до эксперимента я ожидал, что Заявки, в данном случае, могут быть более грязные. Потому что любой клик — это практически заявка, а у нас много тех, кто просто кликает на красивые картинки, а затем в испуге жмёт всё подряд.
Ожидания подтвердились, стало приходить очень много Не целевых заявок, которые создают шум в отделе продаж. Поэтому было решено между объявлением и Ватсапом сделать небольшой фильтр в виде мобильного лендинга. Люди вначале попадают на лендинг, понимают, что к чему и уже затем (те кто наиболее заинтересован) идут в Ватсап.
Тестировался трафик из Инстаграма и РСЯ в обоих случаях приходили весьма хорошие целевые заявки (разумеется Не все, брак всегда бывает).
Схема, которую я сейчас озвучил это бесплатная схема, для которой вам нужен только телефон с установленным Ватсапом и выход в интернет.
Есть и платные варианты, где вас подключают к полноценному Ватсап боту который может оправлять в заданной последовательности и даже вариативно различные сообщения. Он может быть интегрирован с CRM и много другое. Но это уже платная история, которую (на мой взгляд) имеет смысл использовать если бесплатная зашла.
Как сделать Ватсап лендинг
Разумеется, я должен вам рассказать, как сделать Ватсап лендинг, чтобы вы в своих проектах увеличили конверсию на максимум и поделились кейсами в комментариях.
Итак, вам нужен смартфон на андорид с сим картой и постоянным выходом в интернет.
Лучше для этой темы использовать отдельный телефон, который будет постоянно лежать дома или в офисе (зависит от того где вы работаете). Телефон может быть подключен и к вай фай сети, не принципиально, суть в том, что автоответчик будет работать только в том случае, когда ваш Ватсап телефон в сети. Если телефон будет Не в сети, то люди просто Не будут получать запрашиваемые полезности, разумеется их это огорчит. Но сильно Не расстраивайтесь, при включении в сеть, все всё сразу получат, хотя в этот момент может быть уже поздно – конкуренты Не дремлют.
Если у вас есть этот набор (телефон на андроиде + интернет), то скорее газуйте в Play Маркет и скачивайте WhatsApp Business.
После скачивания переходите в настройки, для этого нужно жмякнуть на три точки.
Теперь нужно перейти в «Бизнес настройки»
Тут рекомендую сразу настроить профиль компании, задать красивую аватарку, сделать сочное описание и т.д.
Но для наших целей это Не главное, для наших целей нужно настроить опцию «Приветственное сообщение»
Выставляем переключатель в положение «Вкл» и создаём красивый текст приветственного сообщения. Не забудьте в сообщение добавить ссылку на каталог, прайс или другой лид магнит, который вы обещали человеку.
Попробуйте подойти к составлению приветственного сообщения творчески. Если у вас есть видео о компании, можете добавить ссылку на него, если у вас есть видео о продукте, которым интересуется человек, тоже дайте ссылку. Включайте по фантазию по максимуму.
Ну вот собственно почти и всё осталась одна маленькая деталь, без которой к сожалению механизм Не заработает.
Нужно создать ссылку на Ваш новенький «Ватсап лендинг».
Для того чтобы вы сделали это на легке, я подготовил шаблон – измените данные на свои и вуаля всё готово.
https://api.whatsapp.com/send?phone=79180000000&text=Отправьте%20мне%20каталог
В этой ссылке меняете номер телефона на номер вашего Ватсапа и текст на ваш текст, собственно и всё ссылка готова, осталось придать более красивый вид.
Для этого идёте на click.ru и там в один клик всё делаете.
Ура, теперь у вас есть ссылка на ваш личный Ватсап лендинг, размещайте её где посчитаете нужным, но делайте это с умом!
P.S.: Друзья, при таком бесплатном способе использования Ватсап лендинга, очень сложно точно отслеживать источники заявок. Например в моём случае, у меня было два источника Яндекс и Инстаграм. Чтобы понимать, что откуда приходит, я создал два Ватсап лендинга один для Яндекса, другой для Инсты. Для этого нужно было установить сразу два Ватсапа на один телефон, как я это сделал читайте в следующей статье.
Похожие статьи:
Павел, благодарю Вас за обучающий материал по Лендингу. Потрясающий! Как новичок, получила огромное удовольствие. Впечатляет системный подход. От WhatsApp Лендинга фигею от будущих перспектив. Сегодня мало, что могу, но многому хочу научиться. Спасибо!