Маркетинг

Влияние конкуренции на качественные показатели рекламных кампаний

Несколько лет назад, я уже разрабатывал гипотезу о том, как конкуренция влияет на качественные показатели рекламных кампаний, а именно на CTR, CR и CPL.

В тот момент у меня не было больших релевантных данных для аналитики, была лишь гипотеза, основанная на логике и некоторых эпизодических наблюдениях.

Было заметно, что, когда в игру вступает новый конкурент переходы на сайт несколько спадают и коэффициент конверсии проседает. Но, как и говорил выше, явления эти были эпизодические, которые в общем потоке событий легко можно списать на случайность.

Однако сейчас всё изменилось! Ряд крупных игроков покинул аукцион (не рекламируются в Директе) и это продолжается ни день или два, а уже около месяца. А это значит, что именно сейчас я могу либо подтвердить свою гипотезу, либо опровергнуть.

Обратимся к полученным данным.

Итак, данные основаны на более чем 11 000 кликов.

После выхода конкурентов из аукциона, произошло следующие:

— CTR (кликабельность) – увеличилась на 367%

— CPC (стоимость клика) – снизилась на 33,7%

— CR (конверсия в лида) – увеличилась на 92%

— CPL (стоимость лида) – снизилась на 65%

Выводы: гипотеза подтверждена, конкуренция значительно (я бы даже сказал драматически) влияет на качественные показатели рекламных кампаний. При выходе конкурентов «дела» ваших рекламных связок улучшаются, при входе ухудшаются.

Автор: Павел Истомин
Комментарии
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ирина

Да уж цифры впечатляют!

Похожие статьи: