Виды таргетинга в РСЯ это способы прицеливания рекламы на аудиторию. Другими словами, это то как рекламная система ищет кому показывать рекламу.
В РСЯ таких алгоритмов (таргетингов) всего два(по умолчанию):
— Тематический
— Поведенческий
Эти алгоритмы активируются через ключевые фразы.
Работа системы выглядит следующим образом:
— Вы создаёте объявление и указываете ключевые фразы по которым оно должно показываться
— РСЯ смотрит на ваши ключевые фразы, на ваше объявление и даже на ваш сайт и активирует тематический и поведенческий таргетинги
— Алгоритм тематического таргетинга ищет все площадки, в тексте которых, встречаются заданные ключевые фразы. Он просто сканирует текст доступных ему площадок на содержание ключевых фраз и если находит – организует там показ ваших объявлений
— Алгоритм поведенческого таргетинга куда интереснее – он находит пользователей интернета, которые, по его мнению, могут интересоваться вашим продуктом и организует им показ рекламы на всех подвластных ему площадках (сайтах).
Интересы пользователей основываются (в основном) на их поисковой истории. Вводили они в строку запросы содержащие ваши ключевые фразы – значит им может быть интересен ваш продукт (ну логично же).
Помимо поисковой истории РСЯ якобы сканирует еще «сотни миллионов» данных, но о них ничего толком не известно.
Вот и получается, что по большому счёту, самым главным таргетингом в РСЯ можно назвать «таргетинг по ключевым словам», а тематический и поведенческий это скорее просто разные механизмы его работы.
В одном случае РСЯ ищет тех, кто вводил ранее ключевые фразы, в другом случае ищет площадки, которые содержат эти ключевые слова. Всё просто.
98% показов рекламы, а может даже и больше, происходит под диктовку поведенческого таргетинга. Другими словами, РСЯ в основном ищет аудиторию и показывает ей рекламу на всех площадках (сайтах) где она бывает (и где это доступно Яндексу).
А таких площадок поверьте мне много. Вот и получается, что стоит вам что ни будь поискать в Яндексе, как через некоторое время, где бы вы не были вы начинаете видеть рекламу.
Это не магия и не знаки судьбы – это так Яндекс демонстрирует вам работу поведенческого тагретинга.
Отключить или изменить работу таргетингов не в вашей власти, вы лишь косвенно можете влиять на их работу через ключевые фразы, заголовок и текст объявления и содержание сайта.
Виды таргетинга в РСЯ и машинное обучение
Знаете, раньше в кулуарах, а сейчас и не всеуслышание говорят, что в алгоритмах работы таргетингов РСЯ участвует искусственный интеллект. Что это очень умная система и она анализирует миллионы показателей прежде чем показать рекламу.
Всё это делается для того, чтобы на сайт рекламодателя приходила максимально целевая аудитория.
Но мы же не из тех, кто верит на слово, мы сейчас возьмём, да и проверим насколько умна эта система и действительно ли стоит нам всем восхищаться и одновременно опасаться искусственного интеллекта.
Внимательно следите за моими руками, я просто иду в Яндекс и ввожу в поисковую строку фразу «пластиковые окна»:
Слово маркетолога, я больше ничего кроме этого не делал. Я не кликал по объявлениям, не переходил по сайтам, да у меня (если честно) и в мыслях нет покупать окна. Меня в данном случае можно назвать анти целевой аудиторией.
Однако здравствуйте:
Не прошло и десяти минут как я увидел вот такие проделки искусственного интеллекта.
Кто-то может сказать: «А что вы хотели, РСЯ просто сделал что ему сказали! Может рекламодатель сам настроился на ключевой запрос „пластиковые окна“».
98% так и было! Но это не исключает ряд других моментов.
Из объявления видно, что оно явно коммерческого характера. На сайте тоже не выставкой окон занимаются. Да и я состою в обществе анти целевой аудитории.
Посему либо, в данном случае была учтена только моя поисковая история, либо искусственный интеллект решил отдохнуть.
Ладно, ладно, может пока и не всё во власти умных роботов, но если честно, в большинстве моих проектов РСЯ отрабатывало и отрабатывает хорошо.
Господа и дамы, это не всё что у меня есть рассказать про таргетинги в РСЯ.
Если ограничиться одним Яндекс Директом, то действительно всё — история закончена. А если миксануть Директ с Метрикой и Яндекс Аудториями, то появляется еще ряд интересных возможностей.
Виды таргетинга в РСЯ — дополнительные возможности
Первая возможность, которая у всех на слуху — это ретаргетинг. Настраивается он с помощью Яндекс Метрики.
Яндекс Метрика — это ваше цифровое зрение на сайте. Фиксирует всех кто входит и выходит и знает о посетителях практически всё.
Так вот с помощью РСЯ и Яндекс Метрики вы можете настроить показ объявлений для тех людей кто, например, был на вашем сайте определённое количество времени, но заявку так и не соизволил оставил оставить. Такая настройка называется ретаргетинг.
Вторая возможность — это настроить показ объявлений по определённым контактам (правда их должно быть не меньше 1000). Если у вас есть клиентская база (телефоны или почты), вы можете создать сегмент аудитории в Яндекс Аудиториях. И далее настроить показ объявлений в РСЯ по этому сегменту.
Более того, на основе этого сегмента, вы можете создать сегмент людей похожих на вашу клиентскую базу (называется look-alike).
С лук-э-лайками будьте внимательны, так как над их созданием орудует искусственный интеллект, а мы с вами знаем, что результаты его творчества могут быть не предсказуемыми (тестировать надо)
Третья возможность — это так называем гиперлокальный таргетинг. Настраивается он также в Яндекс Аудиториях и затем используется в РСЯ. Его суть заключается в том, что вы можете выбрать небольшую область на карте, например дом и показывать рекламу его жильцам (если в этом доме живет достаточное для формирования сегмента количество людей).
Эпилог
Ну чтож коллеги, теперь в теории вы знаете как работают все виды таргетинга в РСЯ. Дело за малым, осталось освоить их работу на практике.
Похожие статьи:
Очень понравился сайт, все коротко и ясно, а главное достоверно. А кто-нибудь слышал о роботе для заработка Ze...? Спасибо!
Ой, Ольга, большое спасибо (шучу).
Нет никто не слышал о роботе для заработка, зато многие слышали о роботе Ольге, которая рассылает спам.