Pavel Istomin
· Маркетинг

Способы продвижения сайта – подробная инструкция

Aleksandr Fyodorovich Mozhajskiĭ

Знаете, таких людей, которые поняли, что их бизнесу нужен сайт. Заказали сайт, опубликовали его и сидят, ждут, когда заказы повалятся. А они Не валятся! Это я 10 лет назад, сидел и ждал и Не знал даже, что есть способы продвижения сайта.

Да я даже тогда Не думал, что сайт вообще нужно продвигать. Я думал что люди туда как-то сами попадают.

А оказывается людям нужно активно «помогать» попадать на ваш сайт и вот об этом мы сегодня и поговорим.

За свою карьеру маркетолога, я привлёк огромное количество посетителей на различные сайты. В денежном выражении, общая сумма заявок, которые я привлёк для различных проектов, давно перевалила за миллиард рублей.

Сегодня я поделюсь с вами основными способами продвижения сайта в интернете и расскажу в какой последовательности лучше это продвижение начинать.

Содержание статьи:

Что нужно сделать перед продвижением сайта — важное условие!

Где брать посетителей или основные способы продвижения сайта

Источники бесплатного трафика – 5 основных каналов

Какие способы продвижения сайта лучше использовать на старте

Что нужно сделать перед продвижением сайта — важное условие!

Для начала вам нужно определиться, а зачем вообще вы хотите продвигать ваш сайт? Т.е. какова цель данного мероприятия в вашем случае.

Вы просто хотите щеголять перед друзьями и говорить: «Смари, у меня 1000 уников за сегодня пришло!».

Или вы хотите, чтобы сайт работал как бизнес инструмент, приносящий вам клиентов. Если второе, то есть смысл читать дальше.

Чтобы сайт функционировал как бизнес инструмент, нужно очень чётко понимать, какие действия должны выполнять посетители. Т.е. сайт должен быть готов к приёму посетителей.

Нет смысла приглашать людей в новое кафе если там нет столов, стульев, меню и кухни.

По большому счёту сайт нужен для двух вещей (разумеется на самом деле их больше)

— для получения контактов потенциальных покупателей, с которыми дальше будут работать либо отдел продаж, либо автоматическая воронка продаж;

— для прямой продажи с сайта.

В обоих случаях сайт должен быть тщательнейшим образом, заранее подготовлен для выполнения этих целевых действий, иначе особого смысла в его продвижении не будет.

Да, люди будут приходить на сайт, бродить по нему и уходить. Прикольно наверно, но денег не приносит. Ну если вам нравиться можете использовать такой вариант как хобби.

Как сделать сайт готовый к приёму посетителей это отдельная большая тема Не для этой статьи.

Здесь я вас просто предупреждаю, что прежде чем пускать трафик — сайт должен быть готов.

Исключением здесь может быть бесплатный SEO трафик, позже в этой статье объясню почему.

Трафик – это кстати и есть посетители вашего сайта.

Трафик бывает грязный и чистый или другими словами целевой или не целевой. Очевидно, что вам на сайт нужны не абы какие посетители, а только те, которые являются вашими потенциальными клиентами. Таких посетителей называют целевым трафиком – зафиксировали.

Продвинуть сайт — это значит начать получать на него целевых посетителей или целевой трафик.

Где брать трафик или основные способы продвижения сайта

Для начала вам нужно понимать, что трафик бывает платный и бесплатный. И если вам нужно было получать клиентов срочно «уже вчера», то вам нужно использовать платные источники трафика. Самые популярные из них, которыми я активно пользуюсь это

— Яндекс Директ

— Гугл Адс

— Таргетированная реклама в соц. сетях (ВК, ФБ, Инста)

С помощью этих инструментов вы сможете получить целевой трафик к себе на сайт уже через несколько дней (здесь разумеется всё зависит от профессионализма настройщика).

Относительный минус платного трафика в том, что за него всё время нужно платить. Хотите трафик и клиентов – внесите денежку в рекламную систему и так до бесконечности.

Относительность минуса заключается в том, что, если всё делать правильно, т.е создать рентабельную систему, то у вас по сути получится, «машинка» по умножению денег.

Внесли рубль, получили 5 и так до бесконечности.

Разумеется, чтобы сделать что-то стоящее или даже нанять людей, которые сделают что-то стоящее, нужно в этом, хотя бы на базовом уровне разбираться.

Хотя так собственно всё и работает в этом мире.

Источники бесплатного трафика

Теперь поговорим о бесплатном трафике. Он так называется, потому что постоянные расходы на привлечение данного вида трафика в совокупности меньше чем у платного трафика.

В первую и главную очередь, под бесплатным трафиком подразумевают трафик из SEO и SMM.

SEO трафик появляется из поисковых систем. Когда люди что-либо ищут в поисковых системах, в ответ на их запросы может показываться ваш сайт. Обычно SEO выдача начинается с 5 места выдачи и находится как раз под блоком «Спецразмещения» платной рекламы.

SEO выдача

Чтобы попасть в топ 10 Яндекса по SEO нужно сильно постараться и времени это занимает отнюдь не три дня, а три месяца минимум. В некоторых случаях пробиться в топ практически невозможно.

Лучший способ продвижения в SEO это публикация качественного экспертного контента. Писать нужно много, писать нужно правильно, писать нужно интересно и уникально. На самом деле это серьёзная и не простая задача на длительный период.

Гораздо проще и быстрее воспользоваться платным трафиком, но если вы хотите играть в долгую, то от SEO вам не уйти, рано или поздно придётся им заняться и поверьте лучше рано.

В SEO можно выделить три главных столпа

— правильная семантика (поиск «жирных» запросов с небольшой конкуренцией)

— правильные статьи (полезные, интересные и технически правильно оформленные)

— правильный сайт (сайт должен быть грамотно сделан и настроен с технической точки зрения)

Получается для SEO продвижения вам нужно на протяжении длительного периода вкладывать свои время и деньги, чтобы возможно получить хороший результат, а может и Не получить, гарантий нет. Но если результат будет, то он оправдает все усилия. Представьте вы бесплатно будете получать трафик в больших количествах. По-моему, Не плохая перспектива.

Ранее я говорил, что перед тем как пускать трафик на сайт, нужно его тщательно подготовить и исключением может являться SEO трафик. В идеале и для SEO трафика необходимо подготовить сайт заранее и заранее построить воронку продаж. Но как вы поняли, SEO трафик — это штука довольно медленная и не предсказуемая, вы можете потратить кучу сил на продумывание воронок, подготовку лид магнитов, написании серии писем, а в конечном итоге у вас просто не получиться получить трафик из SEO. Бывает и такое.

В SMM механика прироста аудитории отличается от SEO, люди там, в основном, не ищут ваши посты по ключевым запросам. Они переходят к вам по «рекомендациям».

И если из SEO люди будут переходить сразу к вам на сайт, то в SMM они вначале попадают на вашу страницу, группу, паблик, канал, а уже потом могут перейти на сайт. Хотя иногда, при работе в SMM сайт не является таким уж и важным.

Другими словами, первоначально аудитория аккумулируется внутри соц. сети и затем какая-то её часть, может посетить ваш сайт.

Для того чтобы ваши соц. сети наполнялись подписчиками — в первую очередь нужно регулярно создавать полезный, интересный, уникальный контент. Т.е. делать такой контент, который люди будут лайкать, репостить и комментировать. В этом случае этот контент будет получать охват, его будут видеть другие люди и возможно подписываться к вам. Чтобы ускорить приток подписчиков, иногда (очень часто) используют ту же таргетированную рекламу.

Я знаю, все и всегда говорят, что «Content is king» и это правда. Если вы не готовы много, регулярно и качественно писать на ту тему, в которой вы эксперт. Если вы не готовы, регулярно уделять время своим соц. сетям, то бесплатного трафика вы оттуда не получите.

Разумеется, вы можете разместить несколько сторис и постов, получить пару десятков переходов из числа ваших друзей и на этом всё и закончится.

SEO и SMM лучше использовать в связке (вообще в целом маркетинг лучше использовать системно). Дело в том, что SEO можно ускорить, направляя аудиторию на ваш сайт из ваших соц. сетей, а увеличить количество подписчиков в соц. сетях, можно направляя аудиторию с сайта в сети.

Пиар SEO и SMM

Не стоит забывать, что Ютуб тоже относится к соц. сетям и из него тоже можно получать неплохой трафик, но и вкладывать усилия нужно не меньше, а может даже и больше чем в других соц. сетях. Нужно регулярно производить видео контент.

Чуть проще Ютуба, сейчас набирают популярность подкастинговые площадки. Если Ютуб это видео контент, то подкасты — это аудио контент.

Ну и конечно Не забывайте про Яндекс Дзен, это площадка которая создана специально для блогеров. Вы просто регулярно и качественно пишите статьи, а алгоритм Яндекс Дзен сам подбирает вам нужную аудиторию, причем бесплатно.

Какие способы продвижения сайта лучше использовать на старте

Разумеется, в идеале, вам нужно выстроить целую паутину из источников трафика, в центре которой будет ваш сайт.

Паутина трафика

Но в реальности сделать это крайне сложно. На самом деле очень мало организаций, даже из числа крупнейших, которые качественно проработали все самые популярные источники трафика. Потому это задача на перспективу, пусть у вас будет такая глобальная цель.

А стратегия проработки источников (в общем виде) следующая. Начинать нужно с наиболее быстрых источников и постепенно переходить к более медленным.

Предположим, что у вас есть продукт и услуга.

Первое что вам нужно сделать, это качественно подготовить сайт о вас и продукте.

Затем запустить на него платный трафик.

Затем возможно (почти всегда) потребуется доработка сайта.

Затем вы начнёте получать первых клиентов.

Затем вы будут совершенствовать эту систему, подключая другие источники трафика.

Если всё пойдет хорошо, то на этом этапе у вас будет всё в порядке с клиентами, возможно, их будет даже больше чем нужно. И вот тут есть риск словить звезду, подумать, что так будет всегда и оставить всё как есть. Это очень опасная ошибка, которая погубила Не одну компанию.

Как раз в этот момент, а лучше даже на несколько моментов раньше, вам нужно начать работать над SEO трафиком и параллельно развивать соц. сети.

Ни в коем случае не «сидите» на одном источнике трафика, это очень рискованное мероприятие.

Разумеется, выше я описал «стандартную» стратегию развития, нужно понимать, что каждый случай индивидуален, у каждого случая свои особенности и задачи.

Эпилог

Коллеги в этой статье я рассказал о самых главных способах продвижения сайта, в целом. Но вы должны понимать, что каждый из перечисленных способов это огромный пласт информации, достойный отдельного пристального изучения.

 

Автор: Павел Истомин
Комментарии
avatar
· Маркетинг

Оптимизация Яндекс Директ – подробная инструкция

Charles Robert Darwin

Читать