Маркетинг

Составление семантического ядра автоматически

Коллеги, сегодня мы изучим составление семантического ядра автоматически, ну если быть точнее, то я называю это способ практически автоматическим, т.к. немного всё таки придется поработать руками.
Для тех, кто не в теме или для тех, кто подзабыл напомню, что это статья является третьей частью в мини обучении по составлению семантического ядра (внизу дам ссылки на предыдущие две).
В предыдущей «серии» нам удалось определить основы основ вашей семантики, а именно «базовые ключевые фразы».

Базовые ключевые фразы — это будто протоны вашего семантического ядра, вокруг которого находится большое облако из «вложенных фраз».

И наша задача, как истинных физиков маркетологов, среди этого огромного количества «вложенных фраз» найти и собрать полезные, а вредные исключить.

Содержание статьи:

Инструменты для «автоматического» составления семантического ядра

Алгоритм автоматического сбора семантического ядра

«Парсинг» базовых ключей в «Словарике»

Обработка ключей в сервисе «ppc-help»

Как использовать алгоритм для SEO продвижения

Делать мы это будем Не с помощью ручки и блокнота, мы даже сегодня Не будем мучить старый добрый Вордстат.
Для работы мы воспользуемся специализированным, но бесплатным инструментарием.

Инструменты для «автоматического» составления семантического ядра

Итак, коллеги, для работы нам понадобятся:

Программа «СловаЁ»

«СловаЁ» — это прекрасная программа, которая позволяет автоматизировать и тем самым в разы ускорять работу с Вордстатом, скачиваем её вот тут http://seom.info/2012/05/04/slovoeb-2-0/

Скачивание словёба

Кстати, дальше буду назвать это программу «Словарик», так звучит благороднее.

«Словарик» скачивается в виде архива, далее его нужно распаковать и можно запускать прямо из папки, покликав вот сюда:

Скачивание словёба-1

Для начала программу нужно настроить, для этого нужно кликнуть по шестерёнке:

Настройка словарика

Для наших задач подойдут все настройки по умолчанию, кроме вот этой:

Настройка словарика-1

Здесь нужно ввести логин и пароль от аккаунта в Яндексе. Причём, разработчики Не рекомендуют использовать свои рабочие логины. Так что, просто создайте отдельно аккаунт в Яндексе для использования его со «Словариком»:

Настройка словарика-2

После того как ввели логин и пароль нажмите внизу кнопку «Сохранить изменения».

Сервис «ppc-help»

Помимо «Словарика» мы будем активно использовать сервис ppc-help, который находится по адресу https://ppc-help.ru/

Регистрация на ppc-help

Регистрируйтесь тут скорее, пока мы еще не начали работу.

Ну и конечно, мы никуда не денемся без старины Экселя, который поможет нам упорядочить и сохранить информацию.

Перед тем как читать дальше (это же статья практикум), рекомендую вам привести в боеготовность все инструменты, озвученные выше.

Алгоритм автоматического сбора семантического ядра

На прошлом занятии мы нашли несколько базовых ключей, теперь их нужно «распарсить», т.е. посмотреть все вложенные в них ключевые фразы и выбрать те ключи, которые будем использовать для объявлений.

Кроме того, процедура «парсинга» необходима для того, чтобы найти минус (мусорные) слова, т.е. те слова, которые Не должны содержатьcя в наших ключевых фразах. Далее при настройке рекламной кампании нужно будет указать эти слова.

Карта вложенности

Если вы торгуете трусами оптом, то ваше «главное» слово будет «трусы», а один из базовых ключей будет «трусы оптом».

На прошлом занятии мы определили базовую фразу «трусы оптом» Не используя парсинг, а используя лишь логику и алгоритм сбора в ширину. Но на самом деле, для глубинного изучения ниши и нахождения всех базовых фраз, можно иногда рисковать своим временем и проводить парсинг «главной» фразы, поскольку все базовые ключи являются вложенными в неё.

Это делается точно по тому же принципу, по которому мы будем сегодня парсить «базовые ключи».

Чем лучше вы поработали над определением «базовых ключей» тем меньше внутри них будет мусора.

Всего у нас получится три этапа работы:

1 – «парсим» базовые ключи в «Словарике»

2 – обрабатываем получившийся список в сервисе «ppc-help»

3 – шлифуем всё это дело в Экселе

Приступим.

«Парсинг» базовых ключей в «Словарике»

Нужно просто взять ваш базовый ключ, вот, например, «трусы оптом» и пойти к «Словарику».

Нажать «Создать новый проект» и придумать ему название.

Работа в словарике-1

Работа в словарике

Далее нужно выбрать вашу страну и нажать вот на эти красные палочки:

Работа в словарике

Появиться окно, в нём нужно вписать фразу «трусы оптом» (вписывайте свою фразу) и нажать «Начать сбор»:

Работа в словарике-4

Я пока пойду налью себе чай, да вы сделайте то же самое.

А пока мы пьём чаёк, «Словарик» героически собирает из Вордстата фразы, содержащие фразу «трусы оптом».

Процесс сбора довольно информативно отображается в интерфейсе «Словарика». Мы видим, как количество фраз постепенно увеличивается, кроме того мы можем сразу просматривать эти фразы в данной таблице:

Работа в словарике-5

Через некоторое время вот эта область станет серой, а в журнале событий будет написано, что процесс сбора завершен корректно:

Работа в словарике-7

Это сигнал для выгрузки результатов:

Работа в словарике-8

Итак, с помощью «Словарика», мы бесплатно и очень быстро спарсили фразы содержащие фразу «трусы оптом», поблагодарим же за это создателей «Словарика».

Но на этом крутизна «Словарика» не заканчивается, а что если я вам скажу, что можно одним разом спарсить содержимое всех ваших базовых ключей, при этом создав отдельные группы для каждого ключа! Да мистер «Словарик» способен на это.

Давайте попробуем сделать это на примере еще двух базовых ключей:

«Брюки оптом»

«Футболки оптом»

Запустим «Словарик» и создадим новый проект.

Работа в словарике-9

Теперь, в правом углу создадим две группы «Брюки оптом» и «Футболки оптом» и нажмём на красные палочки:

Работа в словарике-10

Появится новое окно. Поставьте чек бокс – «Не добавлять фразу если она уже есть в других группах». Это значит, что «Словарик» будет удалять фразы из последующих групп, если они есть в предыдущих, таким образом у вас в группах не будет дублей фраз.

Установите чек бокс – «Распределить по группам» и по очереди выведете группы в поле парсинга нажатием на стрелку:

Работа в словарике-11

Появилось два окошка, внесите в них соответствующие ключи «Брюки оптом» и «Футболки оптом». Нажмите — «Начать сбор». Процесс запущен.

Работа в словарике-12

Таким образом с помощью Словарика вы должны распарсить всё ваши базовые ключи.

А сейчас давайте разберемся, что нужно сделать с получившимися списками, на примере нашего первого списка, полученного из фразы «трусы оптом». Назовем это список – «Трусы оптом+»

Обработка ключей в сервисе «ppc-help»

Заходим в сервис https://ppc-help.ru/

Вы уже должны быть там зарегистрированы, если нет, то обязательно регистрируйтесь, это бесплатно.

Сервис ppc-help предоставляет множество возможностей для маркетологов, но сегодня нам необходима «Группировка по словам».

«Группировка по словам» это такой инструмент, который позволяет раздробить список фраз на слова и отсортировать их в порядке частотности вхождения отдельных слов в фразу. Это нужно для того, чтобы эти самые фразы объединить в смысловые группы. Далее для этих групп фраз будут создаваться отдельные объявления.

Так же, когда вы дробите фразы на слова, вам легче искать базовые слова и минус слова.

Звучит немного запутанно, поэтому лучше объяснить на примере.

Итак, переходим в сервис. Далее нажимаем на ключ – группировка по словам – создать первый проект – загрузить текстом, хотя есть возможность загружать файлом, но мы выбираем загрузить текстом:

Группировка ключевых фраз

Идём в файл «Трусы оптом+» и копируем весь список фраз, вставляем в окно «Группировки» – настройки никакие не меняем – жмём «Загрузить фразы».

Фразы загружены – жмем закрыть окно. Спускаемся чуть ниже и в пункте 4 вводим название проекта, нажимаем «Создать проект» — «Закрыть окно».

Проект создан. Нажимаем «Перейти к спискам»:

Группировка ключевых фраз-1

Перед нами появляется большой список слов, эти слова получены путём дробления фраз из загруженного списка, при этом, напротив каждого слова есть частотность (обозначает насколько часто это слово встречается в фразах из списка).

Если нажать на само слово, то можно увидеть в каких именно фразах оно встречается:

Группировка ключевых фраз-2

Напомню, наша главная задача — это сгруппировать по смыслу слова, но перед этим рекомендую избавиться от минус-слов. Для того чтобы перенести слово и все фразы которые его содержат в группу «Минус-слова» достаточно напротив слова нажать на кнопку «Минус-слово»

Предположим, что вы Не торгуете мелким оптом и вам Не нужны люди, которые интересуются рынком «Садовод». Для этого нужно отправить эти слова в мусорку:

Группировка ключевых фраз-3

Точно также сканируем весь список сверху-вниз и снизу-вверх и чистим его от мусорных фраз.

Когда уборка будет закончена можно переходить к группировке фраз.

Смотрим список и сразу видим слова «мужские», «женские», «производителя», «дешево», «Москва»

Из фраз, содержащих эти слова можно сделать 4 группы:

— трусы для мужчин

— трусы для женщин

— трусы от производителя

— трусы дешево

— трусы города

Это делается для того, чтобы создать релевантные запросу объявления и посадочные страницы.

Например, группа «трусы для мужчин» будет содержать все фразы, по смыслу которых мы можем понять, что люди, которые их вводят хотят купить оптом именно трусы для мужчин. Соответственно и объявление для этих фраз мы должны сделать релевантное, т.е. написать в нем о том, что мы как раз и продаём мужские трусы оптом по самым выгодным условиям. Более того, это объявление должно вести на релевантную страницу, на которой будет большой заголовок о том, что мы занимаемся мужскими трусами оптом и вся страница будет посвящена именно им:

Группировка ключевых фраз-4

Таким образом мы должны просканировать весь список слов и объединить их в группы.

Для того, чтобы перекинуть слова и фразы их содержащие в группу, нужно эту группу создать. Делается это просто. В вверху нужно кликнуть на стрелочку, затем «Добавить новый список», затем ввести название нового списка (группы) и нажать «Создать».

Теперь из списка слов, нужно выбрать те, которые вы хотите перенести в созданный список, например, перенесем все фразы, содержащие слово «мужские» в список «мужские трусы оптом»

Таким образом поступаем со всем словами и их списками:

Группировка ключевых фраз-5

Далее выгружаем все списки.

Для этого нажимаем «Все проекты» – Скачать результаты – Назовём файл «Группировка PPC»

Все наши данные выгрузятся в табличный файл. Это уже практически готовые сгруппированные фразы для загрузки их в рекламные кампании и создание объявление. Но не торопитесь, для начала еще раз (уже в таблице) изучите получившиеся группы, посмотрите не осталось ли среди «рабочих» групп минус-слов. Проверьте все ли фразы находятся в нужных группах.

Ну а после проверки остаётся только создавать релевантные объявления, создавать релевантные посадочные страницы, запускать трафик и продавать, продавать, продавать. Потому что, если вы всё сделаете правильно – проблем с наличием новых клиентов у вас Не будет.

Как использовать алгоритм для SEO продвижения

Коллеги, если вы хотите использовать семантику для SEO продвижения, то вам можно использовать полученные группы фраз, как основу для написания статей.

Если вы быстро хотите найти информационные запросы для вашей ниши, то можно поступить следующим образом:

— спрасить в «Словарике» все информационные запросы в вашей нише, например, если ввести в «Словарик» такое выражение:

+как приготовить или +что приготовить, то «Словарик» найдет множество информационных запросов по теме кулинария.

Затем при помощи «Группировки слов» полученные фразы можно будет сгруппировать по смыслу и далее начать писать статьи учитывая фразы из полученных групп.

Например, вы выделите такую группу: «Как приготовить куриные сердечки»

В неё будет входит множество фраз и «Как приготовить куриные сердечки на сковороде» и «Как приготовить куриные сердечки в сметане» и «Как приготовить куриные сердечки в мультиварке» и т.д.

Вы разумеется можете написать под каждый этот ключ отдельные статьи (если они обладают хорошей частотностью, низкой конкуренцией, да и есть о чём писать). Но также вы можете выбрать главный ключ (он должен обладать хорошей частотностью и низкой конкуренцией) и писать статью под него, однако, в этой же статье, вы можете учесть и другие ключи, вложенные в него.

Написание статей для SEO это отдельная большая тема, о которой будем говорить в одной из следующих статей.

Эпилог

Ссылки на предыдущие два урока:

Первый урок – «Как подобрать ключевые слова для сайта – от А до Я»

Второй урок – «Сбор базовой семантики – от А до Я»

Коллеги, сегодня мы изучили составление семантического ядра автоматически, ну или почти автоматическим способом. Всё тоже самое, но гораздо дольше, можно сделать с помощью Вордстата и Экселя, однако если объемы у вас большие, то без средств автоматизации вам Не обойтись, поэтому обязательно пользуйтесь.

Автор: Павел Истомин
Комментарии

Похожие статьи: