Pavel Istomin
· Маркетинг

Релевантность что это простыми словами с примерами

Albert Einstein

Релевантность простыми словами это то насколько ваше сообщение, ваш контент, ваши материалы соответствуют ожиданиям пользователя. Чуть ниже мы подробно разберем релевантность на примерах.

Релевантность — это важнейший термин в интернет маркетинге, который необходимо знать каждому маркетёру.

Релевантность — это не просто термин, это подход к изготовлению маркетинговых материалов.

Почему релевантность очень важна

На самом деле, релевантность крайне важна для успеха в привлечении клиентов, посетителей на сайт и даже в поисковом ранжировании (SEO).

Когда человек вводит поисковый запрос в строку браузера, он подсознательно ожидает увидеть релевантный этому запросу ответ.

Например, когда человек вводит информационный запрос «Сбор базовой семантики», он хочет увидеть статью о том, как собирать именно базовую семантику, а не какую-то другую.

Давайте посмотрим, что покажет выдача в ответ на этот запрос:

Релевантность

Первая строка, это вообще рекламное объявление Дезинсекции! Какое отношение это имеет к базовой семантике остаётся только гадать.

Вторая, да и третья строка — это статьи про сбор семантики в целом. Нигде нет ни слова про базовую семантику.

Напомню, человек, который ввел запрос «Сбор базовой семантики», хочет найти ответ на вопрос как собирать именно базовую семантику, но в первой тройке он его Не находит.

Почему и кому плохо когда нет релевантности

Плохо всем.

Если у объявления слабая релевантность, то по такому объявлению никто разумеется не будет кликать (или кликать будут мало).

Нет кликов — значит плохой CTR%, плохой CTR% — значит дорогая реклама.

Вторая и третья строчки сейчас находятся в ТОПе по данному запросу, однако, если рядом появится статья с более релевантным заголовком и содержанием, то на эти статьи просто никто не будет кликать, и они потеряют свои позиции.

Кроме того, если человек даже кликнет по такой статье (в надежде внутри найти ответ на свой запрос), но в итоге ничего не найдёт, то поведенческие факторы у такой статьи станут хуже, и она потеряет свои позиции.

Плохо человеку, который ищет ответ на конкретный запрос, а ему подсовывают не то что нужно. Он ведь может психануть и уйти в Гугл.

Плохо Яндексу, когда пользователи психуют и уходят в Гугл.

Поэтому Яндекс поощряет релевантность. Давайте посмотрим еще три строчки поисковой выдачи по этому запросу:

Релевантность-1

Здесь 1 и 3 строки, тоже не релевантны по смыслу (статьи носят общий характер).

Однако вторая статья 100% релевантна запросу. Обратите внимание как Яндекс подсвечивает ключевую фразу в заголовке и тексте статьи. Это делает статью более заметной.

Чем более заметная статья – тем больше по ней кликают (закон джунглей)

Сейчас мы рассмотрели релевантность первого уровня, которую можно обозначить примерно так:

Заголовок и текст вашего объявления (статьи) должны быть максимально релевантны запросу.

Разумеется, это должно быть сделано красиво и читабельно, а не просто механически.

Есть еще релевантность второго уровня.

Бывает так, что заголовок сделан очень вкусно и релевантно, но при переходе в статью или на сайт обнаруживается, что «в магазине совсем не то что на витрине».

Особенно раздражает, когда, например, ищешь технику определённой модели, кликаешь на релевантный заголовок, попадаешь на сайт, бегаешь туда-сюда по сайту и так в итоге и не находишь искомого. В такие моменты хочется поставить дизлайк сайту. Я бы назвал такую схему отчасти кликбейтной.

Поэтому секрет успеха маркетинговой системы в максимальной релевантности на всех этапах.

Релевантный заголовок и текст – релевантная посадочная страница

Всё что мы рассмотрели выше это можно назвать «зримыми» уровнями релевантности. Но есть еще и весьма «тонкий» уровень релевантности, который не виден не вооруженным глазом.

Охарактеризовать этот уровень можно следующим высказыванием:

Вы должны быть на одной «волне» с теми, с кем коммуницируете

Другими словами, вы должны общаться на понятном (вашей аудитории) языке и говорить о том, что им интересно услышать, тогда между вами будет гармония.

Если хотите подарить хороший подарок, то используйте принцип релевантности, думайте не о том, что вы хотите купить, а о том, что хочет человек.

Если вы хотите быть хорошим собеседником, которого слушают и понимают, то учитесь релевантности – говорите не только о том, что интересно вам, но и о том, что интересно собеседнику.

Если вы хотите, чтобы по вашим объявлениям кликали, а сайт продавал, то сделайте их релевантными – сделайте так, чтобы в первую очередь они нравились, были полезны и понятны вашей аудитории.

Эпилог

Друзья, как видите релевантность — это не только «про маркетинг». Релевантность нужно учитывать во многих сферах нашей жизни.

Релевантность простыми словами это гармония.

Автор: Павел Истомин
Комментарии
avatar