Pavel Istomin
· Психология

Маркетинг плоской Земли

Mikołaj Kopernik

На первый взгляд идея плоской Земли не имеет никакого отношения к маркетингу. Однако это не совсем так. Считается, что по своей сути маркетинг направлен на распространение только коммерческих идей. Например что такой-то смартфон самый стильный или что такой-то бренд носят креативные люди или что в такое-то заведение ходят люди с достатком выше среднего. На самом деле маркетинговые подходы распространяются далеко за пределы коммерции.

Однако вернемся к идее о плоской Земле. Здесь мне интересна больше не сама цель — зачем эта идея распространяется (если вообще есть такая цель), интересен сам процесс распространения, но об этом позже.

Возможно среди моих читателей есть те кто подверглись информационным «атакам» плоскоземельщиков и теперь самую малость начали сомневаться в шарообразности Земли. Я хочу развеять ваши сомнения и буквально в несколько «ходов» доказать что земля НЕ может быть плоской.

Ход №1 — северное и южное полушария (вращение звёздного неба)

Поскольку наша Земля имеет форму шара у неё есть так называемые полушария — северное и южное.

Если вы теплой летней ночью удобно расположитесь у себя на даче в гамаке и будете наблюдать за звёздным небом, то вы непременно заметите что оно движется. На самом деле разумеется движутся не звезды — движется Земля и поскольку вы находитесь на движущейся поверхности вам кажется что движется звёздное небо.

Интересно здесь то, что если вы приляжете в гамаке на северном полушарии то вы увидите движение в противоположную сторону от того если бы вы лежали на южном полушарии. Да, на разных полушариях визуально звёзды движутся в разные стороны. Это происходит потому что на северном полушарии вы вращаетесь справа налево, а значит воспринимаете вращение звёзд слева направо, а на южном полушарии всё происходит ровно наоборот (смотрите рисунок).

Думаю очевидно, что такой эффект НЕ может наблюдаться на плоской Земле, поскольку на плоской поверхности нет полушарий и соответственно звёздное небо НЕ может вращаться в один и тот же момент времени в разные стороны.

Ход №2 — северное и южное полушария (разные созвездия и Луна вверх тормашками)

Логично предположить что созвездия наблюдаемые в северном полушарии могут несколько отличаться от созвездий «живущих» на южном небе. На самом деле так и есть, часть созвездий северного неба можно наблюдать только находясь на северном полушарии, а часть созвездий южного неба, можно наблюдать только на южном полушарии — это совершенно естественно для шарообразной Земли. На плоской Земле НЕ может быть никаких «скрытых» созвездий.

Есть еще один эффект возникающий из-за шарообразности Земли. На разных полушариях, если мы будем смотреть на один и тот же небесный объект, например на Луну, то выглядеть он будет по разному. На одном из полушарий он будет перевёрнут вверх ногами, поскольку относительно противоположного полушария наше положение оказывается «вверх тормашками» (смотрите рисунок). Кстати говоря «перевернётся» не только Луна, но и созвездия.

Стоит ли говорить о том, что на плоской Земле такие эффекты попросту НЕ возможны.

Итак, свой небольшой просветительский долг я выполнил и теперь хотелось бы поговорить вот о чём. Каким образом и почему эти странные теории распространяются в массах.

Ведь это же парадоксально! Явно ложная, противоречащая здравому смыслу идея, не только не погибает на корню, но и начинает распространяться. Как такое возможно?

Мне кажется с точки зрения маркетинга здесь задействовано два сильных триггера.

Первый — это дефицит. Да, да! Это именно тот дефицит (который устраивают маркетологи) когда типа чего то на хватает, все мы уже 100 раз слышали про ограниченное количество мест, ограниченную партию, распродажи и т.д. и т.д.

«Но при чём здесь распространение странных идей?» — спросите вы.

Дело в том, что триггер дефицит работает и в области «запрещённых» вещей. Если что-то запретить, то это что-то воспринимается как дефицитное и интерес к нему автоматически поднимается.

Идея плоской Земли относится к разряду тайных, скрываемых, запрещенных к распространению и поэтому она активирует триггер дефицит, который в свою очередь активирует повышенное внимание к этой идее.

Но одного «дефицита» здесь недостаточно, для «зажигания» подобной идеи нужно еще топливо и это топливо — триггер превосходства.

Обычно он проявляется в покупке дорогих вещей — посмотри какая у меня машина, телефон, часы и т.д. и если у тебя нет таких атрибутов, то я лучше чем ты, я выше в этой иерархии.

Вы можете снова спросить — «Причём тут идея о плоской земле?»

Дело в том что знания — это тоже атрибут превосходства, а тайные знания, которые знаешь только ты и несколько товарищей — представьте как это упоительно.

Ты едешь в автобусе на работу и смотришь на эту несведущую толпу, которая и понятия не имеет что их автобус движется по плоской Земле...

Автор: Павел Истомин
Комментарии
avatar