Pavel Istomin
Об авторе

Давайте знакомиться! Меня зовут Павел Истомин, мне 60 лет, я отец 25 детей и давно дедушка.

Про дедушку это чистая правда, но с небольшим нюансом — я двоюродный дед.

Просто у меня есть племянник, который старше меня.

Мы с моим младшим коллегой Жорой трудимся в институте «Клонирования и Геронтологии».

Знакомьтесь, это Жора и ему 47 лет (это кстати тоже чистая правая).

Я и Жорик сделали удивительное научное открытие – мы расшифровали механизм старения. Но это как говориться военная тайна.

Всё это разумеется юмор (за исключением возраста Джареда).

Я сделал такое шуточное вступление, чтобы выдернуть ваше внимание из транса. Дело в том, что в мире полном информационного шума, внимание включает энергосберегающий режим и находится в полусонном состоянии.

Чтобы выдернуть его оттуда, необходимо показать что-то необычное, это кстати один из приёмов маркетинга.

Вот еще один довольно примитивный приём, но часто и успешно использующийся в мессенджерах (в нём идёт попытка вывести человека «на эмоции»). А когда человек «на эмоциях» его сознательная часть работает хуже.

Короче, дело в том, что у меня есть знакомый (почти друг) мощнейший маг, возможно самый сильный в истории!

Так вот он «зарядил» эту публикацию на успех!

С его слов, всех, кто прочитает этот текст до конца и даст не него ссылку 10 друзьям в этом году пренепременно ждёт денежный успех (это выход на положительные эмоции).

Но! Коллеги, гораздо эффективнее работают отрицательные эмоции (ментальный триггер «Страх потери»). Если бы я вам сказал, что у меня есть знакомый сильнейший тёмный маг

и он наколдовал так, что всех, кто не дочитает эту статью ждет… (пошло перечисление угроз), то это подействовало бы эффективнее.

Но я не буду этого делать, такие манипуляции не экологичны.

Ладно, шутки в сторону.

Меня действительно зовут Павел Истомин и я 1986 года рождения. Сколько мне лет на данный момент вы уж рассчитайте сами.

Я родился в Ростове-на-Дону.

Это тот самый город где «начинается юГ и Где нужно оставить залётный понты и пух».

Я называю ростовский климат «Экстремальным» и полностью согласен с словами из известной песни:

Я вырос там, где летом жара далеко за тридцать, а зимой по Цельсию жёстко в минусе

При этом, летом практически нет ветра, а зимой лица становятся красными не от загара, а от леденящих дуновений. Такое ощущение, что летом ветер уезжает из Ростова на каникулы, чтобы вернуться зимой и как следует надуть всем лица.

Ростов летом напоминает курортный городок. Люди весёлые (но чаще на веселе), загорелые и полуголые. Может даже показаться что Чёрное море рядом, но не тут-то было, до него «пилить» 678 километров.

Ладно, в этой публикации нужно не про города рассказывать, а рассказывать о своих компетенциях. Знаете, я не буду сильно углубляться в свою биографию, не хочу отнимать хлеб у Дюдя.

Нарисую картину о себе так сказать крупными красками.

Во-первых, «по крови» и основному образованию я педагог. Закончил ДГТУ по специальности «Педагог профессионального обучения».

Тема дипломной работы «Дидактическое обеспечение компьютеризации инженерного творчества». Если перевести эту фразу с педагогического на человеческий, то получится, что я занимался разработкой онлайн курса для инженеров по освоению некоторых компьютерных программ.

Я «пилил» онлайн курсы, когда это еще не было мейнстримом.

«По крови» я педагог, потому что моя бабуля закончила Ростовский пединститут и всю жизнь проработала учителем английского языка. Одно время она даже была директором школы.

А мой прадедушка служил директором военного лицея.

Короче говоря, я педагог в третьем поколении. Understand?!

Нужно сказать, что «кровь» взыграла не сразу. После окончания ВУЗа, полуосознанно, меня занесло на поприще логистики и аналитики.

Такова кривая судьбы.

А в октябре 2014 кривая еще раз резко свернула, и я прыгнул без парашюта в маркетинг.

«Небось ничего не достиг в логистике, вот и сиганул с испугу» – могли подумать многие из вас.

Однако это не так, на момент моего «прыжка» я работал «Руководителем отдела закупок» в очень крупной и солидной (по меркам Ростова компании).

С зарплатой, должностью и респектом от коллег у меня было всё в порядке.

Как говаривал наш генеральный:

«А Паша далеко не лох в этой теме!»

Я разработал несколько алгоритмов оптимизирующих логистические процессы, которые довольно лихо экономили деньги кампании в размере несколько миллионов ежемесячно.

Я разработал алгоритм аналитики продаж, позволяющий с максимальной точностью пополнять складские запасы. Расхождение прогноза и реальности, составляло менее 10%. Что в нашей сфере весьма perfect.

Я разработал алгоритм, автоматизирующий оприходование товара в учётной системе. Если кто в теме импорта, то он знает, что приходовать сотни позиций товара из таможенных документов это тот еще затяжной геморрой. С помощью моего алгоритма лечение геморроя проходило в течении часа.

Одна из моих сотрудниц (на которой я уже тогда начинал испытывать свои педагогические силы) рьяно советовала запатентовать эти «разработки».

Но мне было не до патентов. В тот период я начал испытывать экзистенциальный кризис.

Честно скажу, пришёл к нему не сразу, это всё долгие годы самокопаний, исследований работы человеческого сознания и бытия.

Короче я понял, что логистика это не моё и идти мне нужно в другом направлении.

Забрав с собой только самое нужное (инструменты аналитики) я двинулся в маркетинг.

Что примечательно, логистическая школа весьма укрепила мою нервную систему. Я думаю все логисты (или почти все) в нашей организации имели скидку в ближайших аптеках на антидепрессанты.

Работа и в правду нервная.

Представьте себе, если вы чуток накосячите, то где ни будь за полярным кругом могут встать генераторы, дающие тепло целому поселку.

Вы думаете откуда взялись белые ходоки?

Просто из-за логистической ошибки к генераторам вовремя не подвезли расходники.

Продолжим, примерно с ноября 2014 и по сей день я в маркетинге.

Что я успел сделать хорошего за это время?

Самое главное, моя прелесть – это разработка системы Quick Launch.

Quick Launch – это про системный подход к маркетингу, это про то как делать быстрые запуски и максимально эффективно и правильно масштабироваться.

Все проекты, которые я вел и веду, я запускаю именно по этой системе, и она (тьфу тьфу) всегда работает. Эдакий Автомат Калашникова в мире маркетинга.

Кстати, я так же, как и в прошлый раз дослужился до руководителя. Только в этот раз моя должность звучала чуточку по-другому «Руководитель отдела маркетинга».

Можно подумать, что я играю в такую игру – «Дослужись с нуля до руководителя». Докажи, что смог и гордо уйди.

Кстати, кто тоже планирует стать руководителем, обращайтесь, могу дать пару советов.

Чек поинты на карте пути до руководителя выглядели следующим образом.

Из интересных достижений.

Я с нуля создал систему, которая нагенерировала заявок, вы не поверите, на целый миллиард рублей (это данные на конец 2018 года, сейчас думаю уже больше – система работает стабильно).

Есть и более мелкие системы, например, на 30 000 000, но про них мы говорить не будем.

Совместно с коллегами из Яндекса мы разработали алгоритм действий при резком снижении конверсий.

Я разработал систему, позволяющую достигать конверсию в Email-маркетинге более 50%.

Если коротко пройтись по инструментарию, которым я лично, своими руками успешно пользовался в диджитал, то набор состоит из следующего:

  • Яндекс Директ
  • Гугл Эдс
  • Таргетированная реклама ВК, FB (Инстаграм), ОК
  • Создание одностаничников и многостраничных сайтов.
  • Воронки в Email-маркетинге и мессенджерах.
  • SEO оптимизация
  • Bid-менеждеры, системы сквозной аналитики и много других умных слов.

В совокупности я создал более 100 рекламных компании и более 50 сайтов (одностраничных и многостраничных).

Думаю, что на данный момент я имею представление обо всём что происходит в мире цифрового маркетинга (речь разумеется об открытых разработках, которые проскакивают в моей новостной ленте).

Помимо этого, я увлекаюсь (и крайне рекомендую вам) нейромаркетингом и поведенческой психологией.

Вообще, я очень не люблю хвалиться и выставлять на показ свои достижения, мешает природная скромность.

Я даже иногда восхищаюсь людьми наделёнными природной наглостью, открывающих любую дверь с ноги, так сказать.

Например, у меня есть друг, который ходил на собеседование, проводимое на английском языке, с носителем языка. Всё бы ничего, но мой друг не владел английским.

И его приняли! Вот это демонстрация силы природной наглости.

Сам я предельно скромен.

Вы не поверите, но я был самым скромным и красивым, на курсах по борьбе с нарциссизмом.

Если выделить два моих самых мощных скила в маркетинге, то это Яндекс Директ и построение систем.

Меня приглашали в Яндекс выступить на бизнес завтраке и поделиться с коллегами деталями успешных кейсов (а Яндекс про них знает не по наслышке), но пока наши расписания не совпадают (думаю скоро замутим).

В общем маркетинг я люблю, ценю и уважаю. Я настолько его люблю что однажды прочёл 30 книг по маркетингу за год.

Я настолько его люблю, что даже набил себе татуировку:

«Маркетинг Ван Лав»

Шучу…

Вот знаете, люди обычно, когда кушают, смотрят всякие развлекающие видюшки, а я смотрю видюшки про маркетинг (ну что поделать если они меня развлекают). Кстати рекомендую всем – помогает от бессонницы.

Сейчас, помимо маркетинга, я занимаюсь педагогикой и набил себе на руке еще одну татуировку:

«Макаренко Ван Лав».

Кстати, «Педагогическая поэма» это одна из лучших книг что я читал, а Макаренко теперь мой герой и вдохновитель.

В общем, я почувствовал, что пора продолжать семейное дело и я его продолжаю.

В данный момент мы с командой разрабатываем революционный продукт, который (я очень надеюсь) изменит конвейерный подход к образованию.