Маркетинг

Мой первый кейс или как я «вкатился» в маркетинг

На самом деле, речь в статье пойдет про performance-маркетинг, т.е. о моём изучении маркетинговых инструментов, нацеленных на получение конкретных бизнес-показателей, в данном случае заявок.

И «вкатился» в performance-маркетинг я как раз после того, как год произучал, скажем так, основы классического маркетинга. И вот, в тот момент, когда (как мне казалось) я научился придумывать классные продукты с шикарным УТП, пришло осознание, что нужно уметь не только придумывать продукты, бизнес-модели и круто расписывать их преимущества, но еще и продавать (как неожиданно).

Понимание интернет-продаж на тот момент (2015 год) у меня было на уровне – нужно сделать сайт.

Сайт, конечно, сделать нужно, но почему-то многие из тех, кто учили как сделать классный сайт не рассказывали откуда на нём должны появиться люди (покупатели).

Побродив по интернету туда-сюда, я обнаружил, что есть некий, почти волшебный Яндекс Директ, который позволяет получать ну прям целую кучу клиентов.

«Разумеется это лохотрон» — подумал я, но попробовать (с минимальными вложениями) всё-таки стоит, ведь ходили слухи, что, вложив всего триста рублей можно получить аж несколько клиентов. Со всей тщательностью (практически маниакально) я изучил (наверно все самые популярные на тот момент) гайды по созданию рекламных кампаний в Яндекс Директ и кстати (только сейчас вспомнил) даже прошёл платный курс. В общей сложности, теоретические познания у меня заняли около трёх месяцев, оставалось проверить теорию на практике, нужно было найти «подопытного».

«Хорошо когда твой друг строитель» — подумал я и позвонил Виктору. Он, разумеется, не смог устоять перед невероятными перспективами сказочно обогатиться, любуясь очередью из клиентов, несущих деньги в его кассу.

Тем более, что все вложения я брал на себя, а за свой скромный труд просил лишь скромный процент от сделки (вот такой я скромняга – был).

После торжественного чаепития и рукопожатия я начал «разрабатывать» сайт и рекламные кампании.

Сайт я разрабатывал на WordPress (у меня был небольшой опыт работы с этим движком). Нет, вы не в коем случае не подумайте, что я там что-то программировал и как-то кастомизировал. Это был стандартный шаблон, в котором я просто немного изменил цвета, вставил картинки и текст.

Кстати, если вы подумали, что я уже тогда знал, как делать продающие сайты, то вы сильно ошибаетесь. Я как раз таки знал обратное – как сделать НЕ продающий сайт.

И я его сделал. По всем канонам интернет-маркетинга это изделие должно было «разорить» своего обладателя, так бы и случилось – сейчас.

Но в 2015 году было волшебное время, полное чудес. Моё произведение выглядело примерно так – в квадратиках обозначены виды работ, внизу квадратиков цена и кнопка «Заказать», наверху номер телефона куда звонить, ну и небольшое портфолио с отзывами. Никакого дизайна, никакой маркетинговой проработки, просто услуги и цены.

Напомню, мой друг занимался строительными работами. Так вот, приготовьтесь, сейчас будет шок-контент, в то время, в Яндекс Директ в строительной нише можно было получать клики в Поиске (внимание) по 5 – 8 рублей.

В РСЯ я тогда НЕ верил (вначале не верил, а потом как поверил) и поэтому настроил только Поиск.

Как вы думаете, что произошло на следующий день после запуска?

Правильно! Ничего не произошло, потому что я указал ссылку на другой сайт.

Шутка, с ссылкой я ошибся в другой раз, а в этот раз друг позвонил мне и сказал: «Отключи пока рекламу, а то мне уже три человека позвонили, нужно успеть всех объехать».

Это был успех и эйфория, я чувствовал себя королём маркетинга.

На самом деле мне просто повезло. Если бы тот запуск провалился, кто знает кем бы я сейчас был и где были бы мои нервные тики.

Почему-же у меня получилось? (внимание сейчас будет образовательный контент).

Всё дело в том, что иногда, например в разгар строительного сезона, на рынке происходит (временный) дефицит специалистов. У хорошего строителя развита сарафанка и эта сарафанка очень сильно активируется в сезон, а в НЕ сезон она иногда уходит в спячку.

Так вот, если вы в разгар сезона, захотите сделать ремонт, то скорее всего все ваши знакомые строители будут уже на объектах и скорее всего они предложат вам нееемного подождать, а вы скорее всего этого делать не захотите и пойдёте в интернет искать других подрядчиков.

Если вы обратили внимание на дату создания моей первой рекламной компании, то пазл у вас уже должен сложиться.

Я думаю, в разгар сезона (даже сейчас) можно просто расклеить объявления по столбам и у вас будут звонки.

Я же сделал целый сайт, и мы получали по 10 – 15 звонков в день. Это ли не триумф маркетингового искусства?

Однако, как я сейчас говорю – «Хорош тот маркетолог, который умеет показывать результат в долгую» или «Сынок, ты ничего не знаешь о нише, если не проработал с ней хотя бы год».

Почему теперь я «такой умный», да просто потому, что с уменьшением активности рынка мой «строительный» сайт стал показывал результаты всё хуже и хуже. Почему это происходило, как с этим бороться и что было дальше – это тема отдельной публикации, которую возможно я когда-то напишу.

Ну а эту публикацию закончим позитивной нотой, за время работы моего «строительного» сайта было получено множество клиентов, среди которых (неожиданно) встречались и весьма крупные.

P.S.: Сейчас, когда в Яндекс Директ «сумасшедшая» конкуренция, а ставки четырёхзначные, подход который я описал выше (скорее всего) не сработает. Чем сильнее конкуренция тем тщательнее должен быть проработан проект.

Автор: Павел Истомин
Комментарии

Похожие статьи: