Pavel Istomin
· Маркетинг

Квиз сайт что это – рабочая лошадка или провал?

Ostap-Suleiman-Berta-Mariya-Bender-bei

Квиз сайт что это — действительно высокоэффективный рабочий механизм или просто красивая обёртка, которая на самом деле не работает. Сегодня мы рассмотрим теорию построения и практику использования квиз сайтов, после которой каждый из вас сделает выводы что же из себя представляют Квиз сайты.

Квиз сайт — это сайт опросник (сайт фальшивый калькулятор), который выглядит и «пахнет» как калькулятор, но на самом деле он ничего Не считает. По сути — это такая обманка, для того чтобы заполучить контакты доверчивых посетителей.

Вы старательно и вдумчиво отвечаете на ряд вопросов, а в конце получаете ничего, кроме формы с просьбой оставить номер телефона.

Другими словами, стандартные квиз сайты, мало того, что не дают никакой пользы посетителю, в них нет ценности, так они еще и вводят в заблуждение.

Так на вскидку, это явление появилось на просторах России года три назад, примерно в 2016 – 2017 (по крайней мере я услышал об этом чуде в тот период). Начался целый бум, предприимчивые парни и девушки взялись «пилить» сервисы – конструкторы, в которых можно создавать это чудо средство от всех бед.

Появилась куча обзоров и выступлений, где все дружно нахваливали Квиз сайты и рассказывали что это «чудо» таблетка для повышения конверсии.

Но так ли на самом деле всё радужно? Или мы попали ситуацию как в одном очень пошлом анекдоте, про то как трое людей разной национальности пошли в горы на снежного человека посмотреть. Рассказать здесь его Не могу из за цензуры (почитайте в интернете), но суть такова что каждый хотел посмотреть, но попадал в крайне неприятную ситуацию, но при этом, испытав на себе весь ужас ситуации, Не признавался в этом коллегам, а наоборот делал вид что всё в порядке.

Таким образом в неприятную ситуацию попали все.

Перед тем как я расскажу про свой опыт использования Квиз сайта (лендинга), давайте разберемся как этот «зверь» выглядит.

Квиз сайт что это такое и как «оно» выглядит

Всё начинается с теории, т.е. вначале разрабатывается теория чего-либо и затем если в тории оно работает, то эту вещь воплощают в реальность.

Взять к примеру, Ватсап лендинг, о котором я рассказывал вот тут «Ватсап лендинг» — что это такое и с чем его готовят.

Так вот, Ватсап лендинг изумительно, просто сногсшибательно работает в теории, а это значит, что на практике у него есть большие шансы для хорошей работы.

Так и есть Ватсап лендинг и на практике работает хорошо.

Что же у нас в этом отношении с Квиз лендингом? Какая тут теория?

Человек заходит на сайт с целью узнать в какую копеечку ему обойдется некий продукт. На Квиз сайте ему предлагают рассчитать эту стоимость с учётом многих параметров.

«Неплохо» — думает человек, прикину самостоятельно цену, и никто мне мозги при этом «парить» Не будет. Так он думает, настроение хорошее, ожидания завышены.

Он вовлекаются в игру и начинает проходить тест, тратит на это определённой время (зависит от длины теста) и соответственно мысленных сил. И вот долгожданный последний вопрос, человек радостно отвечает на него и в ожидании детального расчёта переходит на последнюю страницу.

Пау, пау, пау, на последней странице, вместо расчёта он видит форму, в которой написано – «Чтобы получить расчёт введите свой номер телефона».

Ожидания рушатся, накрывает пелена гнева что его обманули и он Не получил то что хотел, а значит потратил время зря.

Яростно, с бранными проклятиями он закрывает сайт и был таков!

Или нет?

Ведь теория в том, что человек потративший столько времени на тест уже просто так Не уйдет и обязательно оставит номер.

Что победит рациональный расчёт потраченного времени или гнев?

На самом деле, если вспомнить маркетинговую теорию, то прекрасно известно, что большинство покупок 95% совершаются эмоционально, это во-первых.

А во-вторых, здесь как в электротехнике, всегда есть потенциалы, и после каждого действия потенциал (разумеется положительный) должен расти, а не падать. Потому, что для осуществления работы, потенциала должно быть достаточно, а в случае с квизом на последнем шаге мы просто наглухо обрубаем этот потенциал.

Короче, я хочу сказать, что по моему скромному маркетинговому мнению, в теории Квиз сайт работать Не должен или должен работать крайне плохо!

Однако в реальном маркетинге, всё решает Не теория, а «батя» тест. Только он является истиной в последней инстанции и решает, что работает, а что нет, а Не эта вся болтовня.

Перед тем как послушать батю, предлагаю вам узреть «врага» или «друга» в лицо.

Давайте все вместе посмотрим на мир глазами человека, пришедшего на Квиз сайт:

Квиз сайт

Квиз сайт-1

 

Квиз сайт-2

Квиз сайт-3

А как бы вы поступили на месте нашего героя, напишите в комментариях.

Теперь, окрепнув в тории квиз сайтов, можно и к практике перейти. Сейчас вы узнаете, как сработал Квиз сайт у меня и почему теперь я Не доверяю «квизоделам».

Квиз сайт что это за дела и почему я теперь не верю «квизоделам»

Если есть инструмент, тем более про который все говорят только хорошее (но это Не точно), нужно его изучить и протестировать.

Изучил, засомневался слегка, но протестировать надо! А вдруг сработает?! У меня так уже несколько раз бывало, когда думаешь, что оно точно Не сработает, а оно бах и срабатывает или наоборот.

Значит начал я рынок мониторить, что, как, кто и где может сделать. Думал, думал и решил обратиться к профи.

У него и соц. сети, и куча выполненных проектов, и канал на ютубе и даже свой курс по квизам есть, короче все чётко.

Квиз сайт от профи — что может быть лучше для теста.

Надо сказать, что сайт получился симпатичный и выполненный по всем законам квиз жанра.

Всё по технологии и блестит как…

Далее я провернул обычную для маркетологов штуку, я загрузил в Гугл эксперимент, две версии сайтов:

— первая версия, наш старой добрый (прошедший огонь и воду) обычный лендосик

— вторая версия, новый (подающий надежды) квиз сайт.

Кто Не в курсе, это называет а/б тестирование и это единственно правильный способ проверить что работает круче. По-другому ну просто никак.

Если вы, например, отключаете старую версию и включаете новую, чтобы замерить кто круче, то это неправильно – результаты будут искаженными.

Но не суть, поверьте на слово, проверка была сделала по всем правилам и крайне честно.

Через определённое количество времени, когда собрались стат значимые данные, я выяснил что Квиз сайт проиграл.

Совсем проиграл, напрочь, прям в ноль.

Разумеется, я его отключил и только немного расстроился из-за того что мы потеряли кучу заявок, которое пришли бы с обычного лендинга.

Но что поделаешь, тестировать нужно, только так можно найти новые точки роста.

И всё бы ничего и я бы забыл эту историю, если бы не увидел однажды, что у того самого квизодела на сайте в портфолио висит наш Квиз сайт.

Мало того, что он там «заливает» о том, что он делал для нас контекст (контекст работал наш родной). Так он ещё объявил, внимание приготовьтесь, что квиз показал себя очень хорошо и у него конверсия 12%.

Сейчас, в момент написания статьи, я решил проверить информацию, снова зашёл на его сайт и увидел, что на месте парнишка не стоит, он пошёл дальше и запилил видео на Ютуб, в котором он даже без дрожи в голосе рассказывает, как чудесно сработал этот Квиз сайт и даже объясняет почему это произошло.

Занавес.

Эпилог

Квиз сайт что это провал или рабочая технология? Судить как всегда вам, я лишь поделился некоторыми фактами из личной биографии. Возможно у вас Квиз сайт сработал хорошо и вы дадите пару положительных комментариев в защиту этой технологии.

Автор: Павел Истомин
Комментарии
avatar
СергейСергей
3 месяцев назад
Ответить

Здравствуйте Павел! С интересом прочитал и взял на заметку все ваши статьи, касающиеся инструментов маркетинга. Очень познавательно, ваш слог столь прост и лаконичен-браво! Не жалею о потерянном времени! Хотелось и в будущем найти ваши новые статьи, о тонкостях создании, запуска и продвижении рекламы на Яндексе, в ВК, и других сетях. Словом интересует все, что касается специалиста по рекламе.

Всего Вам доброго!