Маркетинг

Кейс: Продвижение санатория – наша проба пера в туризме

Клиент: турагентство – представитель санатория.

Задача: создать систему сайт + реклама с гарантированным привлечением заявок 😎

Да, мы вновь подписываем гарантийный договор и в этот раз идём на большой риск 😬

Вы можете спросить: «И в чём же тут большой риск, санатории ведь дело стабильное – в них ездили и будут ездить!?».

Чтож, я отвечу: «Так-то оно так, но ответьте мне всего на один вопрос – почему путёвки должны покупать у начинающего турагентства, а не на сайте санатория напрямую (такой сайт разумеется есть)».

И если у вас ответа нет – то и покупать у вас НЕ будут, если…

Хотя, если в дело вступит сильная команда маркетологов, то, пожалуй, шанс у вас появится 👨‍💻👩‍💻🕵️ Забегая вперед, скажу, что шанс мы реализовали сполна, условия по договору выполнили и продолжаем сотрудничать дальше.

На данный момент результаты следующие:

— более 50 заявок в месяц

— цена заявки менее 200 рублей

Теперь расскажу несколько интересных и даже поучительных деталей работы над проектом.

Первое.

Не скажу за все санатории (но что-то мне подсказывает что они в этом плане примерно одинаковые), но от нашего санатория получить качественные материалы для оформления сайта было не просто. Настолько не просто, что мы сами сделали снимки санатория при помощи квадрокоптера 🛸

Отсюда вывод – если ваш клиент чем-то напоминает санаторий или даже сам санаторий, то сроки реализации проекта закладывайте чуть дольше обычных.

Кроме того, если фотографии делает сторонний подрядчик, то обязательно заключайте с ним договор о передаче авторских прав. Иначе потом у вас могут возникнуть непредвиденные расходы 🥺

Второе.

Самая сложная (с технической точки зрения) сторона сайта – это калькулятор для расчёта стоимости путевки и бронирования. Действительно там много переменных которые друг от друга зависят и т.д., но суть даже не в этом. На самом деле, крупные туроператоры, давно (как-бы) подумали, выделили (наверно много) денег и разработали свои стандартные модули калькуляторы для встраивания в сайт.

Какая радость – просто бери и встраивай в свой сайт 🥳

Наверно, по моему тону, вы определили, что где-то есть подвох.

И он действительно здесь есть. Я даже не буду говорить про то что модуль криво отображается на некоторых мобильных устройствах, что разработчики не предусмотрели (в принципе) его связь с Яндекс Метрикой.

*Яндекс Метрика нужна для аналитики, а без аналитики можно вообще ничего не делать – об этом я красочно рассказывал тут: https://pavel-istomin.ru/moj-samyj-masshtabnyj-kejs-prodazha-stroitelnyh-materialov-v-b2b/

Так вот, даже если НЕ учитывать то, что я рассказал выше, у данного калькулятора есть еще одно свойство, которое запросто может свести на нет все ваши усилия.

Кстати, а над чем нужно трудиться в первую очередь, когда делаете сайт?

— Над красотой?

— Над тем, чтобы понравился руководителю?

Ииии… это абсолютно верные ответы, если вы хотите весело и целеустремленно слить лишние или НЕ лишние деньги.

У сайта есть один главный показатель – как хорошо он конвертирует или в переводе на человеческий – на сколько много он приносит заявок.

Угадайте сколько приносит заявок «тот самый калькулятор»?

Верно – нисколько!

Решение – разрабатываем свой калькулятор, при этом не забывая про маркетинг и все начинает работать.

Перечитал предложение выше и знаете оно так звучит будто щелкнули пальцами и разработали конверсионный калькулятор...

на самом деле так и было.

Шутка, скажу честно, всё-таки пришлось вылезти из гамака под пальмой, отставить коктейль и изрядно поработать несколько недель над этой задачей.

Третье.

Возможно, кому-то из вас дизайн сайта не очень-то сильно и нравится. Это нормально (может даже хорошо), мне он тоже не нравится – это потому, что мы с вами не являемся ядром целевой аудитории (ЦА).

Хочу еще раз напомнить — сайт делается только и только под ЦА, как бы вам или вашему дизайнеру не хотелось сделать что-то другое.

Потому что правило маркетинга таково и больше никаково 🤷‍♂️

Автор: Павел Истомин
Комментарии

Похожие статьи: