Маркетинг

Кейс: продвижение международной логистической компании – направление Китай

Клиент: международная логистическая компания ✈️🚚🚢🚂

Интересный факт: ребята работают с 2010 года, накоплен большой багаж крутых кейсов, есть широчайший ассортимент логистических компетенций или проще говоря перед нами действительно хороший продукт 💪💪💪

И как обычно бывает у хороших продуктов – о нём как-то слабенько рассказывают.

Главный парадокс нашей вселенной в том, что замечают не тех, кто лучше, а тех, кто выделяется и громче кричит о себе.

Собственно маркетинг – это и есть наука как правильно выделяться и эффективно «кричать» о себе.

Итак, перед нами стояла задача сделать систему привлечения клиентов через интернет, так сказать хорошо и правильно покричать в цифровом пространстве, да так чтобы нас заметили ни абы кто, а именно целевая аудитория.

Но для начала, я расскажу про выбор направления. Дело в том, что у международной логистической компании (как вы понимаете) в ассортиментном портфеле есть множество направлений, но для старта мы выбрали Китай.

Почему мы решили укреплять именно китайское направление?

Я думаю, вопрос отпадёт, когда вы узнаете, что договор мы подписали летом 2022 года.

Думали ли мы о том, что это направление будет сверхконкурентым?

Разумеется да!

На что мы рассчитывали?

Как всегда, на хороший маркетинг.

Дело в том, что при выборе направления мы руководствуемся не только экономическими соображениями, но и маркетинговыми. Мы изучаем рынок, смотрим на конкурентов и определяем – есть ли у клиента потенциал, сможем ли мы представить его круче конкурентов 😎

Китайское направление действительно оказалось сверхонкурентым, о чём свидетельствуют трехзначные цены за клик в Поиске Яндекса.

Но и мы смогли представить продукт таким образом, чтобы это было экономически выгодно заказчику, а именно:

— цена лида менее 200 рублей

— количество лидов в месяц более 100

В очередной раз вы можете спросить: «Каким образом происходит подобное волшебство?»

В очередной раз я отвечу: «Здесь нет никакого волшебства и колдунства, есть рабочая маркетинговая технология и опыт».

Если коротко, то технология, по которой мы работаем выглядит следующим образом:

  • Экономический и маркетинговый анализ бизнеса и ниши 🧐

На этом этапе мы выбираем наиболее перспективное направление для продвижения, изучаем рынок и конкурентов, строим первичные гипотезы.

  • Проведение Users Research (изучение целевой аудитории) 🕵️‍♂️

И речь здесь не просто о чтении форумов, групп и чатов (хотя и эти действия туда тоже входят). Мы проводим реальные «живые» опросы целевой аудитории и выясняем как они принимают решение о покупке.

  • Создание прототипа сайта 📑

Только после изучения целевой аудитории и исключительно на основании полученных данных мы начинаем разрабатывать прототип сайта. Таким образом мы ничего не фантазируем, а проектируем сайт на основе реальных данных, проектируем его максимально близко к видению целевой аудитории.

  • Создание дизайна 👨‍🎨

Дизайн также опирается на ожидания и восприятие целевой аудитории.

  • Верстка сайта 👩‍💻

Верстка – это уже «дело техники», но и тут есть нюансы. Очень важно учесть скорость загрузки и правильность отображения сайта на всех устройствах.

  • Настройка аналитики 📊

Крайне важный этап, без его реализации можете даже не переходить к следующим этапам.

Подробнее рассказывал тут: https://pavel-istomin.ru/moj-samyj-masshtabnyj-kejs-prodazha-stroitelnyh-materialov-v-b2b/

  • Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ 👩‍💻

Тут есть огромное количество нюансов, которые, во-первых, не уместить в рамки даже нескольких статей, а во-вторых, вам будет скучно о них слушать (информация носит технический характер).

  • Запуск и докрутка ⚙️

Вот на этом этапе и проявляется настоящая сила маркетолога. Всё что было ДО – это лишь гипотезы, хоть и максимально приближенные к действительности, но только после запуска маркетолог сталкивается с реальностью лицом к лицу.

Если гипотезы оказались на 100% правильными (что редко случается), то маркетолог просто тихо (или громко) радуется. А вот если после запуска «что-то пошло не так», то маркетолог должен вступить в «битву» с суровой реальностью и быстро скорректировать положение дел. Здесь главнейшим инструментом является аналитика.

Мой вам совет – «точите» свои аналитические скилы.

Какие еще интересные задачи мы решили при создании этого проекта.

Читая кейсы, вам может показаться что реализация проекта это очень «гладкий» процесс, на самом деле это далеко не так.

Открою вам небольшой секрет, дизайн мы переделывали три или четыре раза. И это не потому, что заказчик придирался (заказчик вообще не видел всех этих итераций). Это потому, что я решил поставить на этот проект нового дизайнера, а он просто-напросто «не вывез» 🤷‍♂️

И вот таких микрозадач приходится решаться десятки, если не сотни.

Из больших задач, могу выделить следующие:

— Целевая аудитория исключительно Юрлица, а по Китайскому направлению ох как много частников, необходимо им отрезать путь на наш сайт – сделано ✅

— Огромная конкуренция, высокие ставки за клик и как возможный результат слишком высокая цена заявки не выгодная для заказчика – держим цену в норме и даже с запасом ✅

— Для того чтобы оставляли заявки на сайте и внимание покупали услугу, необходимо сформировать доверие – доказать что можем решать сложные задачи – сделано ✅

Хотел еще в этой публикации раскрыть секрет создания эффективного первого экрана лендинга, которую мы применяем всегда и везде, но пост и так получился слишком длинный, поэтому в следующий раз 😉

Автор: Павел Истомин
Комментарии

Похожие статьи: