Маркетинг

Как работает Яндекс Директ — Для новичков

Здравствуйте коллеги, не буду томить и сразу расскажу вам о том, как работает Яндекс Директ, что это вообще такое и зачем оно нужно.

Яндекс Директ — это платформа, система для размещения рекламы на Яндексе и на сайтах партнеров Яндекса. С помощью Яндекс Директ вы можете в огромных количествах получать целевую аудиторию к вам на сайт. Целевая аудитория – это, по сути, аудитория потенциальных покупателей. Так что, по факту, Яндекс Директ — это важнейший элемент в системе ваших продаж.

Яндекс Директ можно представить в виде сита, которое среди огромной массы пользователей интернета просеивает только тех, кто вам нужен, только тех, кому нужен ваш товар или услуга.

Содержание статьи:

Почему Яндекс Директ это круто и как он реально работает

Виды размещаемой рекламы в Директе

Как правильно начать работать в Яндекс Директ – 5 советов

Яндекс Директ Не работает – миф или реальность

Почему Яндекс Директ — это круто и как он реально работает?

По своей сути работа этой системы предельно проста. Вы ведь все, наверняка, и не один раз пользовались поиском Яндекса, да, да, той самой поисковой строкой, в которую вы вводите что угодно, даже очень неприличное.

Поисковая строка Яндекса

Но помимо неприличностей вы вводите туда и весьма полезные запросы, например, «купить черепаху» или «телефон цена» или «пластиковые окна купить», — всё это называется транзакционными запросами.

Транзакционные запросы — это запросы, которые вводят с целью чего-нибудь купить, ну, или, по крайней мере, из этих запросов мы можем понять, что у человека может быть намерение что-нибудь приобрести.

Так вот, прикиньте, в поиск Яндекса ежесекундно приходят люди с желанием что-нибудь купить и, согласитесь, было бы неплохо привести всех этих людей к себе в бизнес. Шучу, конечно, не всех, только тех, кто ищет именно ваши товары/услуги.

Внимание, хорошая новость, Яндекс Директ специально для этого и создан. Если очень просто проиллюстрировать его работу, то получится следующая картина. Вы думаете, по каким запросам могут искать ваш товар, и составляете список этих запросов.

Кстати, Яндекс и тут вам помогает, например, есть целый сервис Яндекс Вордстат, где всё эти запросы можно даже посмотреть.

Я уже не говорю о том, что вы можете, разумеется, с помощью других сервисов, подсмотреть запросы, по которым рекламируются ваши конкуренты. Короче, вы добыли запросы, идёте с ними в Директ, создаёте объявление, прикрепляете к нему запросы, делаете ряд настроек, ну, например, регион, время показов, ссылку на сайт, разумеется, нажимаете еще пару кнопок, и вуаля. Через некоторое время ваши объявления начинают показываться по выбранным запросам.

Схема работы яндекс директ

Если мы говорим о рекламе на поиске, запомните сразу, рекламу на поиске и в сетях нужно разделять. Так вот, если мы говорим о рекламе на поиске, то ваши объявления могут показываться, по большому счёту, в трёх местах:

В спецразмещении – это первые 4 места выдачи,

В гарантии – это последние 4 места выдачи,

В динамике – это вообще уже не на первой странице, и нам совсем не интересно.

Спецразмещение

То, куда вас распределит Яндекс, в первую очередь, определяется ценой за клик. Ну да, кстати, Яндекс Директ — это услуга платная. Но платите вы за результат работы этой системы, т. е. за клик. Кликнули по вашему объявлению, денежка списалась. Кстати, недавно Яндекс анонсировал, что они хотят ввести систему оплаты не за клик, а сразу за заявку (лида), что ж, ждём-с.

 

➡️➡️➡️ Если хотите пообщаться, позадавать вопросы по этой теме и получить еще больше полезной информации по Яндекс Директ (бесплатные уроки и курсы) — заходите в мой телеграмм канал ⬅️⬅️⬅️

 

Так вот, поскольку желающих получать клиентов из интернета немало — у вас в Директе будут конкуренты. Чем популярнее ниша, тем больше в ней конкурентов. И, разумеется, все хотят занять самые сладкие места, а именно поселиться в спецразмещении. Но Яндекс не может всех там разместить, места-то всего четыре, поэтому он устраивает аукцион, условия которого довольно просты, кто больше платит, тот больше и получает. Справедливости ради хочу сказать, что в этом вопросе решает не только деньга, но еще и качество вашего объявления, а также качество вашего сайта. Но больше всего конечно деньга.

И еще, очень важный момент, который вам прям сразу нужно записать, вытатуировать, вызубрить и так далее.

Яндекс Директ при идеальной настройке — это лишь целевая аудитория, т.е. Яндекс отвечает за трафик.

Этот трафик должен еще сконвертироваться, т.е. оставить заявку или сделать другие целевые действия на сайте. Так вот если у вас сайт неправильный, если ваш продукт или услуга – плохие, то никакие Директы вам не помогут.

Теперь, когда есть хоть небольшое понимание, как это всё варится, я отвечу на вопрос: почему Яндекс Директ — это реально круто?

Для начала вам нужно знать и уметь пользоваться всего двумя видами рекламы, это реклама на поиске, о ней мы поговорили в прошлом разделе и реклама в сетях (РСЯ).

Реклама в сетях – это так называемая таргетированная реклама, т. е. вы таргетируетесь (нацеливаетесь) на нужную вам аудиторию, с помощью указания определённых характеристик этой аудитории. И по счастливой случайности, главнейшим, важнейшим и самым частым способом, которым вы будете пользоваться при нацеливании в РСЯ, является указание тех самых ключевых слов, которые вводит ваша целевая аудитория.

Естественно, что ключи здесь используются немного другие и немного по-другому, нежели в поиске, но и сама реклама представляет из себя не только текст. РСЯ — это такие рекламные баннеры, картинки, которые располагаются на сайтах партнеров Яндекса и показываются людям, заинтересованным в вашем товаре/услуге, конечно, если всё настроено верно.

Реклама в РСЯ

Более подробную статью про работу РСЯ читайте тут – РСЯ что это и как работает

Как правильно начать работать в Яндекс Директ

Честно говоря, лично я, чтобы понять, как работает Яндекс Директ, учился этому около 6 месяцев. Это было несколько платных курсов и тонна другой бесплатной информации. После обучения я, разумеется, очень долго применял и оттачивал свои навыки на практике, чем, собственно, и занимаюсь по сей день. Поэтому, можно сказать, что мой процесс обучения продолжается.

Тем не менее, не стоит пугаться и думать, что это сверх сложно, но и думать, что за пять минут вы научитесь создавать успешные рекламные кампании, тоже не стоит. Вы ведь не думаете, что за пару недель сможете стать мастером спорта, например, по боксу, то же самое и здесь.

Самый идеальный вариант правильно научиться работать с Яндекс Директ – это, естественно, пройти обучение у опытного специалиста, это сэкономит вам уйму времени и еще больше денег. Короче, обучение окупится в сотни раз. Однако, я понимаю, что упрямство никто не отменял, и многие из вас хотят попробовать всё сделать самостоятельно. Что ж путь смелый, но реально опасный, поэтому я дам вам несколько советов как его пройти с минимальными потерями.

Первое – работа с Яндекс Директ — это по большому счёту работа с семантикой, т.е. с теми самыми поисковыми запросами. Чем лучше вы будете понимать язык этих запросов, чем лучше вы будете понимать запросы вашей целевой аудитории и смыслы, которые она в них вкладывает, тем более вероятен успех в Директе.

Второе – всегда разделяйте рекламные кампании на поиске и в сетях, запомните навсегда, это два совершенно разных формата и это два совершенно разных алгоритма показа объявлений.

Третье – не стесняйтесь звонить в службу поддержки Яндекса и спрашивать, спрашивать, спрашивать – это бесплатно.

Четвертое – запомните, Яндекс Директ — это всего лишь трафик, этот трафик нужно еще сконвертировать, а за конвертацию, по большей части, отвечает сайт/лендинг. Изучите этот вопрос.

Пятое -  на продажи, по большей части, влияет сам продукт и тот, кто его продаёт. Даже если вы приведёте на сайт самую горячую аудиторию, но сам по себе ваш продукт плохой, или вы даёте не выгодные условия, то его никто ни купит. Продажи могут быть слабыми в том случае, если у вас плохой, низкоквалифицированный продавец. Поэтому работайте над системой в целом, не ждите чудес от директа.

Яндекс Директ Не работает – миф или реальность?

А вот здесь вас ждёт парадокс – это, разумеется, миф, но это и реальность. Ввиду своей деятельности я часто консультирую клиентов по вопросам маркетинга, очень часто и по вопросам Яндекс Директ. И мне на все 100% ясно, почему образовался миф о том, что Директ не работает. Всё как всегда просто – это некомпетентность настройщиков.

Особенно часто встречается ситуация, когда собственник бизнеса, без знания предмета начинает сам что-то настраивать, вот тогда происходят особенные чудеса.

Сливаются за 5 минут десятки тысяч рублей, тратятся за день недельные бюджеты, а толку полный ноль.

Это мне напоминает электричество, оно в умелых руках может проводить весьма полезную работу, а неумелые руки может и обжечь. Поэтому, поверьте мне, я настроил несколько сотен рекламных кампаний, в подавляющем большинстве случаев Яндекс Директ всё-таки работает, но работает он Не один, а в системе.

Эпилог

Коллеги, если вы действительно, вот по-настоящему, разберетесь, как работает Яндекс Директ в связке с посадочными страницами, то ни у вас, ни у ваших клиентов проблем с заявками, по крайней мере в ближайшее время, не будет. Дерзайте, дорогу осилит идущий.

➡️➡️➡️ Если хотите пообщаться, позадавать вопросы по этой теме и получить еще больше полезной информации по Яндекс Директ (бесплатные уроки и курсы) — заходите в мой телеграмм канал ⬅️⬅️⬅️

Автор: Павел Истомин
Комментарии
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анастасия

Лучшая статья, которую я прочитала по этой теме!

Елена

Прекрасная статья для введения в сам курс. Я бы сначала ее заставила всех читать, а потом смотреть само занятие)

Ольга

Классная подача! Все как я люблю, последовательно и по полочкам👍Благодарю, очень полезно!

Зафиксировала!

«Яндекс Директ при идеальной настройке — это лишь целевая аудитория, т.е. Яндекс отвечает за трафик.»

Светлана

Спасибо за статью, четко и понятно разложено .

Похожие статьи: