Pavel Istomin
· Копирайтинг

Как написать продающую статью

David MacKenzie Ogilvy

В помощь начинающему копирайтеру как написать продающую статью, с примерами и «подводными камнями». Основные принципы написания и распространенные ошибки новичков, которых следует избегать.

Что такое «Продающая статья»? – Это статья, которая непосредственно продвигает (продает) продукт, услугу компании.

Заголовок

Броский заголовок – половина дела!

Начнем с того, что продающая статья должна привлекать внимание. К товару, производителю, скидкам и т.д. Для этого обычно используют заголовок плюс первые две фразы (максимум). В основном это делается потому, что люди обычно прочитывают верхние строчки, и, если они не привлекли их внимание, бросают чтение.

К тому же, в соцсетях, где тоже используются продающие посты, часто стоит ограничение на количество видимого текста (остальное скрывается за кнопкой «Читать далее» и пр.)

Как сделать заголовок «цепляющим»?

Он должен точно отражать саму суть продукта (услуги и пр.), его выгоду, особенность, отличие от других.

  • Пример, как не надо: «Занятия спортом»
  • Пример, как надо: «Занятия на тренажерах по индивидуальной программе. Первое занятие бесплатно!» \ «Гибкая система занятий, подбор диеты, свой бассейн и сауна. Начинайте приводить себя в форму уже сейчас!»

Он должен обращаться к желаниям или опасениям потенциальных покупателей, то есть обращаться к эмоциям.

  • Пример, как не надо: «Приходите к нам в наш тренажерный зал»
  • Пример, как надо: «Хотите быть стройным, подтянутым? \ Хотите укрепить здоровье и быть в тонусе? \ За зиму набрали вес? Наши тренеры подберут для вас индивидуальную программу занятий»

Текст, по возможности, должен быть актуальным. Ведь, чем больше будет «точек соприкосновения» между продуктом и потенциальным покупателем, тем лучше.

  • Пример, как не надо: «Наш тренажерный зал – лучший»
  • Пример, как надо: «Тратили слишком много времени на дорогу до своего тренажерного зала и потому бросили? Попробуйте нашу систему онлайн-занятий. Опытные тренеры будут работать с вами индивидуально, в удобном для вас режиме» \ «Хотите быть стройным и подтянутым как звезда ***? Мы разработаем систему занятий специально для Вас!» \ «Отъелись за время самоизоляции? Вернуться в прежнюю форму вам помогут онлайн-занятия с нашими тренерами, которые подберут для вас оптимальную схему тренировок».

Ошибки новичков:

Самой распространенной ошибкой новичков при составлении заголовка – стремление сделать «Всё, сразу и побольше». Сюда относятся яркие буквы «вырви-глаз», ТЕКСТ, НАПИСАННЫЙ КАПСОМ, разорванные! Предложения! Со! Множеством!!! Восклицательных! Знаков!!!!!!!

…и так далее. Давно устарели приемы рекламы в виде ярких букв и восклицаний. Люди сейчас игнорируют подобные рекламные тексты, у них выработалась «избирательная слепота» на подобные заголовки.

На улице мы проходим мимо людей с рекламными листовками в костюмах ростовых кукол, потому что они уже примелькались. Или не слышим громко вещающую из динамика на всю улицу аудио-рекламу, а также не обращаем внимание на слишком уж пытающуюся «прыгнуть в глаза» рекламу в интернете.

«Кричащие» заголовки скорее вызовут отторжение и негативную реакцию.

Содержание

Содержание — это более подробное описание продукта и выгоды от покупки

В самой статье, в каком бы стиле она ни была написана – информационном, публицистическом, разговорном и так далее, желательно рассказать о продукте как можно больше.

Во-первых, потому, что большое количество ключевых слов улучшат показатели текста в поисковых алгоритмах (попросту – больше людей по своим запросам найдут вашу статью).

Во-вторых, стоит раскрыть все достоинства товара или услуги – никогда не знаешь, что именно станет определяющим фактором для потенциального покупателя.

В качестве примера приведу случай из своей практики – клиент заказал несколько текстов на пробу для сайта. Маленький, средний и большой, в котором упоминались все аспекты и особенности услуг, предоставляемых заказчиком. Предполагалось, что большая статья и не понадобится, потому что там приводились такие «мелочи», как сопровождение документов сотрудниками («это можно и не писать»), использование специальных логистических программ («это будет непонятно не специалистам») и т.д.

В итоге именно большая статья вызвала самый сильный отклик и привлекла больше клиентов – именно потому, что на фоне конкурентов, предлагавших «всё то же самое», мой заказчик предлагал дополнительные мелочи, которые в итоге оказались довольно важными.

Описывайте все достоинства продукта или услуги максимально подробно и понятным языком. Акцентируйте внимание потенциальных покупателей на разнообразии, выгоде и преимуществах.

Ошибки новичков:

Обычно текстам начинающих копирайтеров либо не хватает четкой структуры, либо они перенасыщены «водой», т.е. вводными словами, словами-паразитами, ненужными прилагательными, междометиями и так далее.

Бороться с последним легко, хотя и потребует дополнительного времени – достаточно отправить текст на проверку на любом специализированном сайте (text.ru, advego.ru) и далее следовать подсказкам, вычищая его, «выжимая» из него «воду».

А вот со структурой надо работать отдельно. Придется изучить методы структурирования текстов и выбрать подходящий.

«Упаковка» и стиль подачи

Как вы, наверное, заметили, в данной статье подача материала меняется от пункта к пункту. Это связано с тем, что:

  1. Необходимо на примере показать различные способы написания текста.
  2. К концу статьи подвести итоги и дать краткую выжимку.

Что вы узнали из данной статьи?

Первое, самое важное, то, что бросается в глаза – заголовок.

Он должен быть ярким, но не раздражающим, указывать на особенности продукта, привлекать внимание и эмоционально «цеплять» людей, обращаться к их нуждам.

Каким должно быть содержание?

  1. Полным, раскрывающим достоинства и качества продукта или услуги.
  2. Хорошо структурированным — без «воды» и лишней информации.

Заключение

Как лучше завершить продающую статью?

Подведением итогов. Призывом купить\пройти по ссылке\позвонить.

Если необходимо, повторите основные тезисы. Наш мозг так устроен, что мы чаще запоминаем первую и последнюю часть сообщения\текста, а середина обычно «проваливается». Поэтому важно четко всё структурировать и еще раз повторить в конце все важные моменты:

Заголовок. Основное содержание. Заключение.

В самом конце можно подводить к последнему этапу – к совершению покупки. Потенциальный покупатель заинтересовался товаром, узнал о его выгодах и теперь готов нажать на кнопку «заказать».

А раз он готов это сделать, значит, вы правильно написали продающую статью.

Автор: Евгения Белякова
Комментарии
avatar
ПавелПавел
4 месяцев назад
Ответить

Хорошая статья 😉

МихаилМихаил
4 месяцев назад
Ответить

Спасибо за статью! Теперь буду вычищать текст тщательней, т.к. о нескольких моментах не задумывался.