Pavel Istomin
· Маркетинг

Инструменты интернет маркетинга — от А до Я

Dmitrij Ivanovich Mendeleev

Коллеги в прошлой статье мы определились в том, что интернет-маркетинг это весьма полезная штука, которая может обеспечивать вас новыми клиентами всю жизнь. В этой статье мы более детально рассмотрим инструменты интернет маркетинга и систему в которую объединяются эти инструменты.

Глобально система интернет-маркетинга состоит из 3 наборов инструментов. Первый набор отвечает за привлечение трафика, второй набор отвечает за утепление трафика, т.е. тут находятся инструменты, косвенно помогающие трафику конвертироваться в заявки и продажи и в третьем наборе находятся инструменты, непосредственно отвечающие за конвертацию трафика в заявки.

Под трафиком маркетологи подразумевают целевую аудиторию, пришедшую в движение под действием маркетинговых мероприятий, но следует понимать, что трафик почти всегда не однородный и помимо целевой аудитории в трафике может содержаться и не целевая аудитория. Задача маркетологов привлекать трафик, содержащий наибольшее количество именно целевой аудитории. НЕ целевую аудиторию обычно называют грязным трафиком.

По сути, вся работа интернет-маркетинга, заключается в получении и преобразовании трафика.

Набор инструментов для привлечения трафика служит, как вы наверное уже догадались, для того чтобы этот самый трафик привлекать, то есть из всей аудитории, которая обитает в интернете необходимо находить именно вашу целевую аудиторию и приводить её на сайт.

Инструменты привлечения трафика бывают 4 видов:

Контекстная реклама

Таргетированная реклама

Контентные площадки

Тематические площадки и маркетплейсы

Разберем каждый вид по отдельности.

Контекстные инструменты интернет маркетинга.

Самые популярные из них это Яндекс Директ и Google Ads. Инструменты контекстной рекламы находят целевую аудиторию с помощью заданных ключевых слов, то есть они находят целевую аудиторию по тем фразам, которые эта целевая аудитория вводит в поисковую строку Яндекса или Гугла.

Другими словами, с помощью контекстной рекламы мы можем показывать наши объявления в ответ на любой поисковый запрос пользователя. Это делает контекстную рекламу самой точной рекламой на данный момент, ведь мы можем находить аудиторию которая прямо сейчас находится в поиске нашего продукта. Это является большим плюсом контекстной рекламы, но это же и порождает минус контекстной рекламы. Поскольку контекстная реклама самая точная и приводит самую горячую целевую аудиторию — она же является и самой дорогой.

Стоимость рекламы напрямую зависит от количества рекламодателей, а рекламодателей в контекстной рекламе очень много. Рекламодатели буквально соревнуются между собой для того чтобы быть на первых местах выдачи Яндекса или Google и соревнуются естественно рублем. Как вы уже поняли, в системах контекстной рекламы оплата происходит за клик по вашему объявлению. Так вот эти самые цены за клик, порой бывают просто запредельные, поэтому для того чтобы хоть как-то конкурировать и эффективно пользоваться контекстной рекламой необходимо иметь большую экспертность в этом вопросе. Другими словами чтобы эффективно рекламироваться в контекстной рекламе нужен опыт, нужны определенные финансовые ресурсы и время для того чтобы подобрать необходимую стратегию.

Одно из главных понятий в маркетинге это стоимость привлечения клиента. Стоимость привлечения клиента зависит от цены за клик, конверсии сайта и конверсии в продажу. Конверсию сайта и конверсию продаж мы сейчас разбирать не будем, в первую очередь вам необходимо разобраться с ценой за клик.

Чем выше цена за клик — тем выше стоимость привлечения клиента.

Чем выше стоимость привлечения клиента — тем меньше рентабельность вашего бизнеса. Поэтому прежде чем использовать тот или иной источник трафика вам необходимо чётко определиться с максимальной ценой за клик. Когда вы знаете эту величину, всё становится гораздо проще. Например, если вы понимаете, что ваша максимальная цена за клик равна 50 руб., вы можете очень быстро понять подходит ли вам контекстная реклама в Яндекс Директе или нет. Для этого используется Планировщик бюджета. Чтобы перейти в планировщик бюджета просто кликните вот сюда, затем выберете регион и укажите фразы по которым хотите рекламироваться, затем нажмите показать. Система рассчитает вам основные показатели, среди которых будет списываемая сумма, т.е. стоимость за клик. Этот расчёт примерный, но он уже на старте позволит вам осознать насколько сложно или легко будет рекламироваться с помощью данного инструмента.

Таргетированная реклама это второй по популярности и точности вид инструментов для привлечения трафика.

Таргетированная реклама очень широко используется в соц. сетях, например в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках, так же к таргетированной рекламе можно отнести рекламу в РСЯ (Яндекс Директ) и КМС (Google Ads)

Таргетированная реклама работает несколько сложнее чем поисковая реклама, но задача у неё точно такая же — найти аудиторию максимально заинтересованную в покупке вашего продукта.

Разница в том, что таргетированная реклама использует для этого другие алгоритмы. Чтобы найти целевую аудиторию таргетированная реклама учитывают не только историю поиска, в большинстве случаев история поиска ей просто недоступна, кроме РСЯ и возможно КМС. Поэтому для поиска целевой аудитории в соц. сетях используется алгоритм анализирующий поведенческие факторы, то есть, то как пользователь вёл себя в сети.

Например, в какие группы вступал, что комментировал, что лайкал, какие товары покупал, на каких страницах и сколько времени был, какие посты дольше всего смотрел и так далее. То есть система учитывает огромное количество факторов и знает про вас практически всё, возможно даже то, что вы пишите в мессенджерах. На основании аналитики всего этого цифрового следа, система определяет для какого конкретного продукта, именно вы, являетесь целевой аудиторией.

На данный момент таргетированная реклама дешевле чем поисковая, но справедливости ради стоит сказать что и менее точная.

Контентные площадки это следующая разновидность маркетингового инструментария.

К контентному, относится трафик, генерируемый из SEO и SMM, т.е. к контентому относится трафик, который генерируется за счет ваших материалов в блоге, в группе или видео канале.

Контентные источники привлечения трафика относительно недорогие, но требуют огромных трудовых и временных затрат, потому что вам нужно регулярно и долгое время генерировать уникальный контент и размещать его на своих ресурсах. Однако в перспективе, эти вложения принесут вам огромный профит в виде лояльной целевой аудитории, личного бренда, экспертности и практически бесплатного трафика. Поэтому если вы серьезно и долго рассчитываете заниматься своим делом, обязательно включите этот инструментарий в маркетинговую стратегию.

Тематические площадки и маркетплейсы это следующий вид инструментов для привлечения трафика.

К тематическим площадкам относятся различные форумы и порталы, где постоянно обитает ваша целевая аудитория. В текущем моменте у этих людей может и не быть потребности в вашем продукте, но по-хорошему, почтенная публика должна знать о вашем присутствии на рынке.

К маркетплейсам относятся площадки, специализирующие на продаже товаров. Яркими примерами являются Яндекс Маркет, Авито, eBay так далее. Если ваш бизнес по формату подходит для данных площадок, то однозначно есть смысл их протестировать.

Следующий блок инструментов в маркетинговой системе это инструменты утепления трафика.

Инструменты утепления трафика служат для увеличения конверсии в заявку и продажу. Они служат для утепления и повышения доверия у целевой аудитории.

Сюда входят

email рассылка

рассылка через мессенджеры

работа с репутацией

Например, когда вы ведете переговоры с потенциальным клиентом и он находится в стадии раздумий и выбора между вашим и другими предложениями, к нему на почту в определённой последовательности приходят письма, в которых рассказывается о вашей компании.

Письма могут содержать отзывы о вашей компании, информацию о её структуре, информацию о ваших сотрудниках, о выполненных работах, о достижениях и т.д. Всё это формирует доверие и увеличивает шансы, что купят именно у вас. Чем больше позитивных точек касания у целевой аудитории будет с вашей компанией, тем больше шансов на успех.

Также нужно понимать, что после того как вы пообщались с потенциальным клиентом по телефону или после того как клиент увидел ваше предложение, он пойдёт искать дополнительную информацию о вашей компании, он пойдет искать отзывы. Разумеется, если эти отзывы в большинстве своём окажутся негативными, то этого человека вы больше не услышите.

Именно поэтому вы должны постоянно анализировать что о вас пишут в интернете, потому что этот, казалось бы не очевидный фактор, может очень сильно влиять на продажи.

Перейдем к следующему важному набору инструментов для работы с трафиком — это инструменты конвертации трафика.

То есть это такие инструменты, с помощью которых ваш трафик превращается в заявки (лиды). Вы должны очень четко понимать и осознавать, что ТОЛЬКО с помощью этих инструментов трафик превращается в заявки (лиды), с которыми вы можете дальше взаимодействовать. Сам по себе трафик без использования этих инструментов является бессмысленным и бесполезным. Это я говорю к тому, что очень много людей думают, что если они, например, настроят Яндекс Директ или Google Ads, то у них сразу «попрут» заявки.

Ничего подобного!

Заявки (лиды) «попрут» только в том случае, когда будет выстроена система из инструментов генерирующих трафик и инструментов конвертирующих трафик.

Давайте рассмотрим инструменты конвертации трафика.

Номером один среди инструментов является конечно же сайт или посадочные страницы (лендинги). Разумеется эти инструменты должны быть построены определённым маркетинговым образом для того чтобы хорошо конвертировать трафик. То есть вы должны понимать, что например лендинг не строится просто так исходя из ваших фантазий. Лендинг строится по определенной маркетинговой структуре.

Более детально рекомендую вам почитать об этом вот в этой статье принципы создания продающего лендинга.

Чем правильнее построен ваш лендинг или сайт, тем лучше будет у него конверсия и наоборот, если вы всё сделаете не правильно, то заявок можете и не увидеть.

Кроме этого, трафик можно конвертировать через формы, которые есть в таргетированной рекламе в соц. сетях. То есть вы можете сделать так, что после клика по рекламному объявлению, человек сразу увидит форму заявки.

В форме будет написано, что для того, чтобы получить такую-то полезность, например каталог, ему необходимо заполнить свои данные, например имя и телефон. Ну дальше вы просто связывайтесь с ним и отправляете ему каталог. Таким образом, лидогенерация происходит без использования сайта и лендинга. Однако, здесь стоит понимать, что у правильно построенного лендинга конверсия всё-таки будет выше.

Кроме этого трафик можно конвертировать через мессенджеры и через те же группы в соцсетях. То есть трафик попадает в вашу группу в соц. сетях и затем в самой группе оставляет заявку или связывается с вами через контакты.

Вот на этих трёх китах, на этих трёх масштабных наборах инструментов и строится интернет-маркетинг. Нужно очень чётко понимать, что без этих трёх составляющих результатов в виде заявок и продаж получить практически невозможно. Поэтому в маркетинговой стратегии всегда нужно учитывать инструменты из этих трёх наборов.

Я понимаю, что сейчас у вас от такого разнообразия инструментов может образоваться каша в голове, но поверьте, со временем всё это структурируется.

Чтобы помочь вам в ускорении структуризации, я подготовил для вас ещё одну очень полезную статью о том, с чего вообще начать свой путь в продвижение через интернет и рассказал о самом эффективном для старта наборе инструментов интернет маркетинга, поэтому рекомендую прочитать вот эту статью.

Автор: Павел Истомин
Комментарии
avatar
· Маркетинг

Как найти клиентов в интернете — базовые основы поиска

Sir Arthur Ignatius Conan Doyle

Читать