Маркетинг

Стратегия длинного хвоста в Яндекс Директ

Сегодня мы поговорим об одной гипотезе под названием «Стратегия длинного хвоста». Речь не о длинном хвосте в SEO. Речь о применении стратегии длинного хвоста в Яндекс Директ.

На первый взгляд эта стратегия выглядит «вкусно» и кажется, что тот, кто её пропагандирует знает толк в Директе.

Однако это только на первый взгляд.

Давайте погрузимся в детали. Начнём с РСЯ.

Стратегия длинного хвоста-1

Представьте что вы решили рекламировать в РСЯ, ну скажем «Цемент оптом».

Вы разумеется посчитали экономику и определили, что для начала вам хватит 100 кликов в день. Но максимальная цена за клик должна быть 10 рублей.

Вы идёте в РСЯ и видите, что для получения 100% охвата по фразе «Цемент оптом» вам нужно платить 50 рублей за клик.

Здесь давайте сделаем допущение что 100% охват = 50 кликов в день.

Так вот, вы будете платить 50 рублей за клик и получать 50 кликов в день.

Чтобы получить 100 кликов, вам нужно добавить еще одну фразу (схожую по смыслу и охвату), например «Цемент от производителя».

Получается теперь у вас есть 2 фразы, которые в сумме дают 100 кликов, но по 50 рублей за клик. А вам ох как не хочется отдавать такие денежки.

Тогда вы задумываете хитрость, а именно «Стратегию длинного хвоста».

Вы думаете, а что если я найду еще 8 фраз, схожих по смыслу, в итоге у меня будет 10 фраз, но платить я буду за клик теперь 10 рублей.

Получается по каждой фразе охват понизится в 5 раз, т.е. по каждой фразе я буду получать по 10 кликов, но в совокупности они мне дадут всё те же 100 кликов!

Ура, звучит всё замечательно и логично — длинный хвост рулит.

Однако здравствуйте.

Запомните, клики по 10 рублей и клики по 50 рублей дают совершенно разную аудиторию. Другими словами клики по 10 рублей и клики по 50 рублей — это разные клики.

Если очень коротко, то это происходит потому что так работает алгоритм Яндекса.

Я думаю, на этом можно поставить точку на «Стратегии длинного хвоста» в РСЯ и обратиться к поиску.

Легенда гласит, что можно найти тысячи вложенных фраз по «5 копеек» и в совокупности эти фразы будут давать хороший и дешевый трафик.

Во-первых, вложенные (более длинные и точные) фразы, очень часто «стоят» дороже более широких

Во-вторых, 1000 таких супер фраз еще попробуй найди, зачастую они есть только в фантазиях начинающих Директологов

В-третьих, в поиске тоже есть «оптимизация трафика» в зависимости от стоимости, которую вы указали за клик. Здесь точно также клики за 5 копеек и клики за 50 рублей это «разные» клики.

Разумеется, если очень сильно и долго стараться, можно даже в «перегретой» нише найти несколько нетронутых фраз. Но трафик с таких фраз будет настолько ничтожно мал, что об этом даже стыдно говорить.

В остальных же случаях, длинный хвост вряд ли позволит вам сильно снизить цену за клик, однако расширить охват — всегда пожалуйста.

 

Автор: Павел Истомин
Комментарии

Похожие статьи: