При составлении рекламного объявления нужно учитывать не только что и кому вы хотите прорекламировать, но и контекст – т.е. в какой ситуации ваше сообщение увидят.
Вообще, любой элемент системы (не только в маркетинге) стоит рассматривать как сам по себе, так и в структуре.
Поговорим о билбордах, да именно о тех огромных рекламных щитах, которые вы мельком видите, проезжая по трассе.
Представим стандартный билборд, рекламирующий, например, магазин сантехники, в частности раковину. Обычно он выглядит так, где-то в верхнем левом углу мелким шрифтом обозначено название магазина, далее огромная картинка раковины, затем телефон и адрес.
Если вы неизвестный магазин, а чаще всего так и бывает, то при проектировании подобного билборда стоит задуматься, а сможет ли довольно быстро проезжающий водитель запомнить рекламируемый адрес и телефон? Будет ли он вообще этим заниматься или у него и так на дороге «дел» хватает?
Смею предположить, что никто из вас, находясь в пути не станет останавливаться и записывать номер телефона конторы, где продают даже самую расчудесную раковину. Да и зачем?
Даже если вам очень нужна раковина, вы приедете домой, зайдёте в интернет и найдете её.
Другими словами, цель «звонок с билборда» скорее всего работать не будет иди будет работать, но крайне неэффективно.
Что же это значит? Неужели рекламщикам давным-давно нужно отказаться от этого «древнего» изобретения?
С точки зрения безопасности водителей, я считаю, что – Да!
С точки зрения маркетинга, тут есть два правила.
Правило первое.
Если вы неизвестная компания, то можно использовать билборды в качестве информационной и брендовой рекламы. Например, «Гостница Южная через один километр» или магазин, или стоянка или что-то еще. Что касается брендовой истории, она несомненно очень важна, но эта история уже для компаний с солидными бюджетами. Вообще работа над продвижением бренда — это чуть ли не задача номер один для компании которая хочет стать лидером рынка. Про развитие бренда поговорим в отдельной публикации.
Правило второе.
Если вы известная компания, то вы можете использовать билборд для размещения на нём рекламы о «расчудесной» раковины, но эта реклама также будет именно информационная. Чтобы люди, которые знают ваш супермега маркет (а поскольку вы известная компания, то вас знают практически все) могли увидеть, что у вас сейчас есть супермега распродажа и посетить ваш магазин.
Разумеется, в первом и втором пункте, билборд стоит размешать там, где проезжает ваша целевая аудитория.
Что касается аудиорекламы на улице, то история точно такая же. Вы должны составить такое сообщение, которое будет адекватно и полностью воспринято во время прохождения рядом с источником звука.
А вообще аудиореклама – это зло, да и билборды тоже, потому что ни водителя, ни пешехода нельзя отвлекать посторонними (лишними) сигналами.
Похожие статьи:
Согласен!