Маркетинг

Пару мыслей о билбордах и аудиорекламе

При составлении рекламного объявления нужно учитывать не только что и кому вы хотите прорекламировать, но и контекст – т.е. в какой ситуации ваше сообщение увидят.

Вообще, любой элемент системы (не только в маркетинге) стоит рассматривать как сам по себе, так и в структуре.

Поговорим о билбордах, да именно о тех огромных рекламных щитах, которые вы мельком видите, проезжая по трассе.

Представим стандартный билборд, рекламирующий, например, магазин сантехники, в частности раковину. Обычно он выглядит так, где-то в верхнем левом углу мелким шрифтом обозначено название магазина, далее огромная картинка раковины, затем телефон и адрес.

Если вы неизвестный магазин, а чаще всего так и бывает, то при проектировании подобного билборда стоит задуматься, а сможет ли довольно быстро проезжающий водитель запомнить рекламируемый адрес и телефон? Будет ли он вообще этим заниматься или у него и так на дороге «дел» хватает?

Смею предположить, что никто из вас, находясь в пути не станет останавливаться и записывать номер телефона конторы, где продают даже самую расчудесную раковину. Да и зачем?

Даже если вам очень нужна раковина, вы приедете домой, зайдёте в интернет и найдете её.

Другими словами, цель «звонок с билборда» скорее всего работать не будет иди будет работать, но крайне неэффективно.

Что же это значит? Неужели рекламщикам давным-давно нужно отказаться от этого «древнего» изобретения?

С точки зрения безопасности водителей, я считаю, что – Да!

С точки зрения маркетинга, тут есть два правила.

Правило первое.

Если вы неизвестная компания, то можно использовать билборды в качестве информационной и брендовой рекламы. Например, «Гостница Южная через один километр» или магазин, или стоянка или что-то еще. Что касается брендовой истории, она несомненно очень важна, но эта история уже для компаний с солидными бюджетами. Вообще работа над продвижением бренда — это чуть ли не задача номер один для компании которая хочет стать лидером рынка. Про развитие бренда поговорим в отдельной публикации.

Правило второе.

Если вы известная компания, то вы можете использовать билборд для размещения на нём рекламы о «расчудесной» раковины, но эта реклама также будет именно информационная. Чтобы люди, которые знают ваш супермега маркет (а поскольку вы известная компания, то вас знают практически все) могли увидеть, что у вас сейчас есть супермега распродажа и посетить ваш магазин.

Разумеется, в первом и втором пункте, билборд стоит размешать там, где проезжает ваша целевая аудитория.

Что касается аудиорекламы на улице, то история точно такая же. Вы должны составить такое сообщение, которое будет адекватно и полностью воспринято во время прохождения рядом с источником звука.

А вообще аудиореклама – это зло, да и билборды тоже, потому что ни водителя, ни пешехода нельзя отвлекать посторонними (лишними) сигналами.

Автор: Павел Истомин
Комментарии
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий

Согласен!

Похожие статьи: