Операторы Яндекс Директ — это символы, благодаря которым вы сможете придать более точный смысл ключевым фразам.
Операторы Яндекс Директ — это тема, к которой нужно отнестись максимально ответственно, потому что порой всего один оператор, может решить будете ли вы получать целевой трафик или тонны «мусора».
Таблица операторов Яндекс Директ
Я составил для вас (в качестве шпаргалки) таблицу всех операторов Яндкс Директ с кратким пояснением, для чего нужен каждый оператор:
Чтобы подробнее разобрать как работает каждый из операторов Яндекс Директ, давайте рассмотрим их «силу» на конкретных примерах.
Примеры применения операторов Яндекс Директ
Оператор «Восклицательный знак» – фиксирует форму слова
Если ввести в Яндекс Вордстат слово «директА» и поставить перед ним ! знак, то в выдаче появятся фразы, содержащие именно слово «директА».
Вообще, для проверки того как будут вести себя слова или фразы под влиянием различных операторов, крайне рекомендую вам использовать Яндекс Вордстат.
Оператор (!) бывает очень полезен, когда нам нужно настроить показ объявлений по фразам, состоящим строго из определённых словоформ.
Дело в том, что Яндекс по умолчанию не различает числа, падежи и время.
Если настроить показ объявлений на слово «директ», без использования оператора !, то показы будут происходить по всем словоформам: директ, деректа, директу, директом, директы и т.д.
Если у вас возникает сомнение, различает ли Яндекс две разные словоформы, просто введите их в Яндекс Вордстат по очереди и посмотрите на частотность, если она одинаковая, как в данном случае (ввожу слово директ и директа), то Яндекс воспринимает это как одно слово.
Еще один лайфхак, который может существенно сэкономить вам деньги и нервы. Если ваши базовые ключевые фразы состоят из двух и более слов, всегда просматривайте их по отдельности через Вордстат, на предмет выявления мусорных словоформ.
Что такое базовые ключевые фразы читайте тут: Сбор базовой семантики – от А до Я
Представим ситуацию, что вы решили показывать ваши объявления по запросу «Ковры купить». Со словом «купить» всё предельно ясно и кажется что и со словом «ковры» тоже, но не тут то было.
Введем его в Яндекс Вордстат и ужаснемся тому, что на восьмом месте мы видим фразу «погода ковров», а это значит, что Яндекс может воспринимать слово «ковры» не только как ворсистые изделия, но и как целый город!
Проверим, введем слово «ковров» (название города) и на первом месте выдачи увидим слово «ковер»!
Поэтому, если вы просто установите в Яндекс Директ показы объявлений по фразе «ковры купить», то будьте готовы также показываться по всем запросам людей, которые хотят купить всё что угодно в городе Ковров!
Устранить этот эффект, можно с помощью (!), просто определите нужные словоформы и настройте показ объявлений только на них, например «купить !ковер», «купить !ковры». А релевантные фразы, содержащие слово «ковров», нужно выделить в отдельную группу и подвергнуть жесточайшей минусации и контролю. Про минусацию будет ниже.
Оператор Яндекс Директ — знак минус (-).
Очень важный и часто используемый оператор, он служит для удаления из выдачи и разумеется из показов, фраз содержащих не нужные вам слова (это называется минусацией). Если бы вы настроили показ объявления по слову «Директ», то вы бы показывались и по всем вложенным в него фразам (кстати, я это показываю лишь для примера, на практике, разумеется, не стоит показываться по столь широкому запросу). Так вот для того чтобы убрать лишние, не нужные для вас вложенные фразы нужно воспользоваться оператором минус.
Посмотрим, как это работает на практике. Еще раз введём слово «Директ» в Яндекс Вордстат и посмотрим на выдачу:
Сразу можно заметить несколько слов не относящихся к тематике Яндекс Директ, например:
Скачать, икс, виндовс, куб
Давайте их отминусуем и заново посмотрим на выдачу. Для этого в Яндекс Вордстат справа от слова «директ» поставим пробел и через оператор минус введём эти минус слова (-скачать -икс -виндовс -куб) далее снова нажмём на «Подобрать» и увидим магию, фразы содержащие мусорные слова исчезли.
Оператор Яндекс Директ — знак плюс (+)
Он используется для фиксации служебных частей речи, местоимений и любых других слов не несущих дополнительного отдельного смысла.
Я чаще всего использую этот оператор для сужения вложенности запроса, например если мы занимаемся поставками белья для гостиниц, то нам логично и рекламироваться по запросу «бельё для гостиниц».
Если мы настроим показ объявлений по фразе «бельё для гостиниц», но в этой фразе перед «для» будет стоять знак плюс (бельё +для гостиниц) , то мы будем показываться по всем словосочетаниям, которые в обязательном порядке содержат слово «для». А вот если мы этот самый плюсик перед «для» не поставим, то Яндекс уже не обязан его учитывать и в выдаче мы получим очень много фраз, не содержащих слово «для».
Например: смена белья в гостинице, комплект белья гостиниц и т.д.
Оператор Яндекс Директ — кавычки (" ")
Это тоже очень важный и часто используемый оператор. Он чётко фиксирует количество слов и исключает из показа абсолютно все вложенные фразы.
Например, если вы хотите настроить показ объявления строго по слову «директ», то достаточно просто заключить его в кавычки:
Как видите, если ввести слово «директ» в кавычках в Яндекс Вордстат, то никаких вложенных фраз он не показывает, а показывает, сколько раз вводили именно одно слово «директ», правда в разных словоформах.
Мы видим, что частотность такого варианта равняется 189004 показа в месяц.
Важно! Я бы не рекомендовал настраивать показ объявлений по таким широким словам, даже используя операторы. Человек который ввел слово «директ», может искать далеко не настройку Яндекс Директа (и в данном случае, таких будет большинство)!
Кроме вышесказанного, оператор кавычки можно использовать еще одним интересным образом, а именно получать в выдаче словосочетания, состоящие из строго определённого количества слов.
Например, если ввести внутри кавычек три раза слово «директ» («директ директ директ»), то в выдаче мы получим все словосочетания содержащие слово «директ» и состоящие строго из трёх слов:
Это иногда бывает полезно при парсинге, когда вы знаете, что целевые фразы в вашей нише начинаются, допустим от трёх слов и больше.
Кстати парсингом как раз и называется процесс дробления базовых ключей на вложенные.
Если вы ввели базовый ключ в Яндекс Вордстат и начали просматривать и работать с вложенными запросами это и есть парсинг.
Оператор Яндекс Директ – квадратные скобки ([ ])
Этот оператор служит для фиксации определенного порядка слов.
Например, если в Яндекс Вордстат ввести в скобках фразу [Директ Яндекс], то в выдаче мы увидим все словосочетания, которые содержат фразу Директ Яндекс именно при таком порядке слов:
Этот оператор наиболее часто используется при рекламе транспортных билетов, потому что правильно указать направление здесь крайне важно.
Ведь если вы просто будете показывать своё объявление по фразе «Купить авиабилеты москва ростов», то Яндекс так же покажет ваше объявление и тем кто вводит «Купить авиабилеты ростов москва», ведь по умолчанию, он не учитывает порядок слов. Однако стоит вам заключить в скобки фразу [москва ростов] и мы будем показываться именно тем, кто точно так и искал.
Я чаще всего использую данный оператор для минусации мусорных фраз, слова в которых следуют именно в определённом порядке.
Ну и наконец, рассмотрим последние два оператора Яндекс Директ, которые чаще всего используются в паре друг с другом.
Операторы Яндекс Директ — круглые скобки и вертикальная черта (() |)
В большинстве случаев они используются для быстрого парсинга горячих фраз (это нужно, если вы хотите очень быстро запустить рекламные кампании и при этом точно знаете коммерческие слова используемые в вашей нише).
Например, достанем из Вордстата все фразы содержащие словосочетание «Настройка директа» + слова «заказать, цена, под ключ», для этого введем следующую комбинацию:
Настройка директа (заказать|цена|+под ключ) и нажмём подобрать:
В данном случае мы моментально в выдаче получим очень горячие ключевые фразы, практически не содержащие минус слов (однако проверить запросы на содержание мусора всё равно обязательно нужно).
Эпилог
Операторы Яндекс Директ — это как таблица умножения для Директолога, их нужно знать наизусть обязательно.
Похожие статьи:
офигеть сколько тонкостей
Прямо в закладочки эту статью! Спасибо!