Маркетинг

График развития цены лида (CPL) во времени

CPL живёт своей жизнью и как жизнь обыкновенного человека, жизнь CPL может показаться совокупностью некоторых случайных, хаотичных явлений. Но на самом деле, если просмотреть цикл «жизни» сотни CPL-ей, то окажется, что изменение их значений подчиняется определённому закону, который можно изобразить на графике:

На оси ординат (вертикальная ось), показано изменение значений CPL (цены лида) от нуля (место пересечения осей) до максимума (указатель стрелки).

На оси абсцисс показано изменение времени.

Для начала давайте рассмотрим чёрную кривую – это кривая нормального изменения CPL. Другими словами именно так будет изменяться значение цены лида во времени если над проектом работает (следит/сопровождает) нормальный маркетолог.

Точка 1 – это этап первого запуска проекта. Нормальным для этой точки является то, что значение CPL в ней максимальное.

Почему так происходит?

Все просто. Дело в том, что сразу после запуска проекта вы в первый раз получаете настоящую обратную связь от «рынка» и эта обратная связь позволяет вам улучшать «докручивать» показатели проекта.

Между точками 1 и 2 располагается этап тестирования и «глобальной» докрутки. Разумеется, что проект можно докручивать практически бесконечно, но глобальное снижение CPL обычно наблюдается на этапе тестового запуска (помните правило 80/20).

Далее, после точки 2, начинается так называемое сопровождение проекта. Задача этого этапа увеличивать охваты и постоянно оптимизировать рекламные кампании, чтобы CPL было на минимально возможном уровне для данной ниши (пунктирная линия).

К сожалению, жизнь такова, что CPL со временем только растёт – это связано с конкуренцией и аукционом (подробнее читайте тут…) и задача маркетолога всеми силами сдерживать этот рост.

Теперь давайте обратим внимание на линии b и c. Эти линии показывают, что будет если за кампаниями не следить.

Сценарий «b» оптимистичный. Поскольку кампании никто не оптимизирует, значит никто не сдерживает рост CPL, значит динамика его роста будет просто в разы превышать нормальную динамику.

Сценарий «c» пессимистичный, но к сожалению, наиболее вероятный. Если за кампаниями никто не следит, то любая «случайность», например, всплеск нецелевой аудитории или отказ работы форм на сайте приведет к вертикальному взлёту CPL.

Ну и напоследок, а чем же так плох рост CPL? Дело в том, что чем выше CPL, тем ниже прибыль (или больше убытки) – здесь прямая зависимость.

Автор: Павел Истомин
Комментарии
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ирина

чем параллельнее (в смысле безответственнее) относиться к сопровождению рекламы, тем перпендикулярнее (в прямом смысле) рост CPL (стоимость лида)

Анастасия

CPL — это зверёк, за которым нужно следить и уделять внимание, а иначе взбесится🤨 Спасибо за статью!

Похожие статьи: